6+
Часы работы:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные: Суббота, Воскресенье

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ ВВАСИЛЬЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

239 от 22.12.2017
Скачать (37.6 Кб)

 

 


Республика Крым
Белогорский район
Васильевское сельское поселение
Васильевский сельский совет
47-й внеочередной сессии 1-го созыва

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2017г. № 239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ ВВАСИЛЬЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.06.2002№73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Республики Крым от 11.09.2014 № 68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым»,руководствуясь Уставом муниципального образования Васильевского сельского поселенияБелогорского района Республики Крым,Васильевский сельскийсовет
решил:
1. Утвердить Порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значенияв Васильевском сельском поселении Белогорского района Республики Крым (Приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте администрации Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым и на информационном стенде в здании администрации поселения.

 

Председатель Васильевского сельского поселения –
Глава администрации Васильевского
сельского поселения В.Д. Франгопулов


Приложение №1
к решению 47-й внеочередной сессии 1-го созыва Васильевского сельского совета


Порядок
организации историко-культурного заповедника
местного (муниципального) значения

1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации историко- культурного заповедника местного (муниципального) значения (далее - Заповедник).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
1.3. Орган охраны объектов культурного наследия Республики Крым, органы местного самоуправления, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также заинтересованные юридические и физические лица вправе организовывать проведение работ по выявлению объектов культурного наследия, обладающих признаками объекта культурного наследия, при этом данные работы могут быть организованы по заказам физических и юридических лиц за счет средств заказчика в порядке, установленном федеральным органом охраны объекта культурного наследия.
1.4. С инициативой об отнесении достопримечательного места местного (муниципального) значения к Заповеднику выступают: уполномоченный орган государственной власти Республики Крым, на который возложено государственное регулирование в области культуры, и отнесенные к его ведению государственные учреждения; орган государственной власти Республики Крым в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Орган охраны) и отнесенные к его ведению государственные учреждения; государственные учреждения, организации, общественные объединения, уставной деятельностью которых является сохранение объектов культурного наследия; органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, муниципальные учреждения, на территории которых расположены достопримечательные места местного (муниципального) значения (далее - Заказчик).
1.5. Организация Заповедника включает в себя подготовку документов, обосновывающих отнесение достопримечательного места местного (муниципального) значения к Заповеднику, порядок представления в Орган охраны документов об организации Заповедника, а также состав документов, необходимых для принятия Советом министров Республики Крым решения об отнесении достопримечательного места местного (муниципального) значения к Заповеднику.
1.6. Государственная историко-культурная экспертиза документов, обосновывающих отнесение достопримечательного места местного (муниципального) значения к Заповеднику, осуществляется в установленном законодательством порядке.
1.7. Земли в границах достопримечательного места местного (муниципального) значения, в отношении которого принято решение об отнесении к Заповеднику, относятся к землям историко-культурного назначения. Земли в границах Заповедника являются землями, ограниченными в обороте, и не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. На территории Заповедника (в том числе и в пределах земель поселений, полностью или частично вошедших в состав Заповедника) устанавливаются режимы, определяющие правовой режим земельных участков в границах данного Заповедника и обеспечивающие сохранение его целостности как историко-культурного и природного комплекса. Земельные участки в границах Заповедника у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Режимы, установленные на территории Заповедника, обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
1.9. На территории Заповедника запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб объектам культурного наследия, исторической, культурной и природной среде и которая не соответствует целям и задачам сохранения объектов культурного наследия. На территории Заповедника осуществляется хозяйственная деятельность, не противоречащая режиму содержания Заповедника. Землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территории Заповедника осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Республики Крым от 11 сентября 2014 года № 68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым».
1.10. В состав Заповедника могут входить зоны охраны объектов культурного наследия, а также объекты недвижимости, включая лесные и сельскохозяйственные угодья, поселения, водные объекты.
1.11. Градостроительная деятельность на территории Заповедника подлежит особому регулированию. Эти особенности отражаются в документах территориального планирования соответствующего уровня и документах градостроительного зонирования, регулирующих развитие территории Заповедника, обеспечивающей сохранение исторической планировки и застройки поселений, полностью или частично включаемых в границы Заповедника, сохранение масштабности и типовых форм зданий и сооружений, исторического ландшафта, развитие традиционных форм хозяйствования на территории Заповедника.

2. Порядок иформа обращения по вопросу
организации Заповедника

2.1. Научно-проектная документация, обосновывающая организацию Заповедника (далее - научно-проектная документация) разрабатывается на основании задания на её разработку, выдаваемого Органом охраны по заявлению Заказчика и на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, подтверждающей целесообразность отнесения достопримечательного места к Заповеднику.
Научно-проектная документация разрабатывается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым в области охраны объектов культурного наследия, нормативами градостроительного проектирования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
В задании на разработку в обязательном порядке предусматривается необходимость проведения историко-культурной экспертизы научно- проектнойдокументации,обосновывающейотнесениедостопримечательного места к Заповеднику.
2.2. Разработка научно-проектной документации осуществляется специализированными лицензированными организациями (далее Исполнитель) на основании представленных Заказчиком исходных данных, необходимых историко-архитектурных, историко-градостроительных и архивных исследований (далее - историко-культурные исследования) и иных материалов, обосновывающих организацию Заповедника.
2.3. Заказчик предоставляет Исполнителю следующие материалы:
топогеодезическую подоснову в границах рассмотренияпредполагаемой территории Заповедника и в масштабах, соответствующих указанным в задании масштабам выпускных чертежей в электронном и бумажном виде: 1:5000, 1:2000, 1:500;
официальную информацию по спискам объектов культурного наследия всех категорий и их территориям, охранным и защитным зонам;
материалы земельного кадастра в части границ владельческих участков на территории, которая рассматривается для организации Заповедника, при наличии данных.
2.4. Заказчик обеспечивает возможность ознакомления Исполнителя с имеющимися историко-архивными и историческими документами, материалами по объектам культурного наследия, материалами утвержденных ранее проектов зон охраны, информации о защитных зонах, градостроительной документацией, разработанной до 21 марта 2014 года на территории, которая рассматривается для организации Заповедника.
Работа с материалами закрытого характера должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными документами.

3. Перечень документов, представляемых для рассмотрения
вопроса об организации Заповедника

3.1. Организация Заповедника включает в себя:
- обоснование отнесения достопримечательного места местного (муниципального) значения к Заповеднику;
- установление границ территории, предметов охраны, режима содержания Заповедника.
3.2. В научно-проектную документацию включаются следующие материалы:
- обоснование отнесения достопримечательного места к Заповеднику, включающее в себя правовое, историко-культурное, социально- экономическое, организационное и иные виды обоснований;
- фотодокументацию, характеризующую достопримечательное место и его среду, отдельные объекты культурного наследия, прочие объекты, а также значение ансамбля, комплекса, территории, схему точек фотофиксации;
- ситуационный план (схему) расположения территории Заповедника на территории муниципального образования (образований);
- историко-культурный опорный план Заповедника с указанием границ территорий объектов культурного наследия, входящих в состав Заповедника, утвержденных или проектируемых в зонах охраны, в защитных зонах;
- планы поворотных точек границы территории Заповедника;
- план (схему) границ территории Заповедника;
- описание предметов охраны Заповедника;
- схемы зонирования Заповедника и режимы содержания каждой зоны.
3.3. К научно-проектной документации прилагаются следующие документы:
- заключение государственной историко-культурной экспертизы, подтверждающей целесообразность отнесения достопримечательного места к Заповеднику;
- документы, содержащие сведения о собственниках и пользователях объектов недвижимости, входящих в состав (находящихся в границах) достопримечательного места;
- учетные карточки и паспорта для каждого объекта культурного наследия, входящего в состав Заповедника;
- учетная карточка и паспорт на Заповедник.
3.4. Границы Заповедника устанавливаются на основании историко-культурного опорного плана в соответствии с исторически сложившимися границами земельных участков, выявленных в архивных документах- описаниях владений, в том числе планов, материалы научных исследований, касающихся истории формирования территории, ее природных особенностей, учитывается современная градостроительная ситуация. Историко-культурный опорный план выполняется на топографической основе в масштабе, соответствующем материалам территориального планирования Республики Крым, соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым (М 1:5000 - 1:2000 - 1:500).
Историко-культурный опорный план фиксирует все объекты культурного наследия, выявленные объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, с их территориями, а также границы существующих зон охраны. Фиксация указанных объектов основывается на материалах паспортов объектов культурного наследия, действующих проектов зон охраны, иных документах и материалах.
3.5. Границы территории Заповедника, схема зонирования Заповедника и предметы охраны Заповедника отображаются на сводной карте-схеме, которая также выполняется на топографической основе и в масштабе, совпадающем с масштабом историко-культурного опорного плана.
3.6. При определении трассировки границ необходимо опираться на хорошо видимые в натуре контуры природных и антропогенных объектов: берегов рек и других водных объектов, тальвегов оврагов, резких перепадов рельефа, опушек лесных массивов, а также дорог, ЛЭП, просек, границ застройки и т.д.
3.7. Границы территории Заповедника могут не совпадать с границей достопримечательного места, территориями объектов культурного наследия и с границами существующих земельных участков, являющихся объектами гражданских правоотношений.
Описание границ Заповедника дополняется планом поворотных точек границ территории Заповедника.
3.8. Режим содержания Заповедника направлен на обеспечение сохранности объектов, достопримечательных мест, территорий, зон их охраны и защитных зон, входящих в состав Заповедника; на обеспечение доступа граждан к: подлежащим показу объектам культурного наследия; на организацию регулируемого туризма и отдыха посетителей Заповедника, а также на предотвращение диссонирующего строительства и хозяйственной деятельности, способных нанести ущерб Заповеднику.
Режим содержания Заповедника включает в себя ограничения по застройке, хозяйственному использованию территории и объектов Заповедника.
3.9. В границах Заповедника при необходимости устанавливается различный режим содержания частей его территории, в том числе:
а) режим, запрещаемый новое строительство, за исключением специальных мер, направленных сохранение и популяризацию соответствующего достопримечательного места местного (муниципального) значения;
б) режим, запрещающий новое строительство, за исключением специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию исторической среды;
в) режим, регулирующий застройку и хозяйственную деятельность;
г) иной режим, обеспечивающий соблюдение требований действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
3.10. Предметами охраны Заповедника являются:
а) культурные и природныеландшафты, связанные с историей формирования этнических общностей на территории Республики Крым, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью и творчествомвыдающихся деятелей культуры, деятелей;
б) пейзажи, представляющие эстетической точки зрения;
в) расположенные на территории Заповедника отдельные объекты культурного наследия и ансамбли с описанием их границ и зон охраны, в том числе культурные слои и объекты археологического наследия, в том числе остатки построек древних городищ, селищ, стоянок, а также памятники природы;
г) места традиционного бытования народных художественных промыслов (территории, в пределах которых исторически сложились и развиваются в соответствии с самобытными традициями народные художественные промыслы, существуют его социально-бытовые инфраструктуры и могут находиться необходимые сырьевые ресурсы);
д) места сосредоточения объектов индустриального (производственного) наследия (исторические заводские и фабричные комплексы, места добычи полезных ископаемых, транспортные узлы и системы и др.);
е) центры исторических поселений или хорошо сохранившиеся фрагменты градостроительной планировки и застройки исторических поселений, историческая планировочная структура, исторически сложившиеся транспортные пути и дороги;
ж) красные линии и линии застройки, соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, архитектурный облик зданий и сооружений (масштаб, объем, структура, стиль, материал, цвет и декоративные элементы фасадов), различные функции исторического поселения, приобретенные им в процессе развития;
з) историческая ландшафтно-композиционная структура, видовые (обзорные) точки и видовые (визуальные) коридоры, с которых раскрываются панорамы, представляющие историческую или эстетическую ценность;
и) места совершения религиозных обрядов;
к) иные исторически ценные градоформирующие и природные объекты.

4. Согласования при организации Заповедника
4.1. Научно-проектная документация, обосновывающая отнесение объекта культурного наследия к Заповеднику, является объектом историко-культурной экспертизы.
Оплата историко-культурной экспертизы осуществляется Заказчиком.
При наличии замечаний экспертного органа научно-проектная документация возвращается Заказчиком Исполнителю на доработку. Спорные вопросы по замечаниям экспертного органа решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Заказчик представляет в Орган охраны оформленную в установленном порядке научно-проектную документацию вместе с положительным заключением государственной историко-культурной экспертизы с сопроводительным письмом-заявлением о согласовании документации.
На согласование материалы представляются Заказчиком или уполномоченным представителем Заказчика при наличии доверенности. При направлении заявителем научно-проектной документации к сопроводительному письму-заявлению о согласовании научно-проектной документации (для юридического лица - с указанием реквизитов) заявителем прилагаются:
копия задания, выданного в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
научно-проектная документация, выполненная лицензированной организацией;
экспертное заключение, а также копия документа, подтверждающего квалификацию эксперта;
копия лицензии проектной организации, выполнявшей научно- проектную документацию.
4.3. Письмо-заявление о согласовании научно-проектной документации в день поступления регистрируется Органом охраны.
4.4. В результате рассмотрения научно-проектной документации в течение 30 дней принимается решение о её согласовании либо в отказе в её согласовании.
О принятом решении Орган охраны уведомляет Заказчика в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае принятия решения об отказе в согласовании научно-проектной документации в течение 5 рабочих дней она возвращается Заказчику с указанием причины отказа.
4.5. В случае принятия решенияо согласовании научно-проектной документации Органом охраны в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения готовится проект акта Совета министров Республики Крым об организации заповедника местного (муниципального) значения, границах его территории и режимах содержания, который подлежит согласованию со всеми заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Крым в порядке, установленном Регламентом Совета министров Республики Крым.
4.6. Приложениями к проекту акта Совета министров Республики Крым являются следующие документы (материалы):
сведения о достопримечательном месте местного (муниципального) значения, содержащиеся в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
сводная карта-схема территории Заповедника, выполненная на основе проекта, обосновывающего границы, зонирование территории, режим содержания Заповедника;
описание границ и планы поворотных точек границ территории Заповедника;
описание режимов Заповедника;
оформленное в установленном порядке заключение государственнойисторико-культурной экспертизы об обосновании отнесения достопримечательного места местного (муниципального) значения к Заповеднику.
4.7. Сведения о территории Заповедника вносятся в установленном порядке в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации и в установленном порядке представляются в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.
Ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения об организации Заповедника, подлежат государственной регистрации.
4.8. Сведения о границе организованного Заповедника, режимах использования земель в границах данного Заповедника направляются в Орган охраны, орган градостроительства и архитектуры Республики Крым и органы иных информационных систем, использующих (учитывающих) данную информацию, в порядке, установленном для ведения указанных информационных систем с учетом особенностей объектов культурного наследия как особого вида недвижимого имущества.
4.9. Утвержденные границы Заповедника, режимы содержания Заповедника обязательно учитываются и отображаются в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории (в случае необходимости в указанные документы вносятся изменения в установленном порядке).
Контроль за соблюдением режима содержания Заповедника и сохранением объектов культурного наследия, расположенных на территории Заповедника, осуществляет Орган охраны.
4.10. Учет и хранение всех полученных документов и материалов, связанных с организацией Заповедника, осуществляется Органом охраны в соответствии с правилами организации документооборота.
В случае если в зданиях и сооружениях Заповедника находятся исторические и художественные ценности, музейные предметы, подлежащие хранению и публичному показу, включенные в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации создается учреждение культуры, осуществляющее надлежащий уход за музейными предметами и музейными коллекциями, их изучение и охрану.

 

Дата создания: 25-12-2017
Дата последнего изменения: 25-12-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.