6+
Часы работы:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные: Суббота, Воскресенье

О порядке предоставления субсидий из бюджета Васильевского сельского поселения на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, расположенных на территории Васильевского сельского поселения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСИЛЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «18» июня 2018 г. № 107

О порядке предоставления субсидий из бюджета Васильевского сельского поселения на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, расположенных на территории Васильевского сельского поселения

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», в целях оказания содействия деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, расположенных на территории Васильевского сельского поселения, администрация Васильевского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий из средств местного бюджета на поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, расположенных на территории Васильевского сельского поселения (Приложение № 1).

2. Утвердить состав Комиссии по отбору социально ориентированных некоммерческих организаций, претендующих на получение субсидий из бюджета Васильевского сельского поселения (Приложение № 2).

3. Утвердить типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 3).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию на информационном стенде администрации Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым и на странице муниципального образования Васильевское сельское поселение на официальном сайте Правительства Республики Крым: http://rk.gov.ru, в разделе: муниципальные образования, подраздел – Белогорский район, а также на официальном сайте муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Васильевского
сельского поселения Белогорского района
Республики Крым В.Д.Франгопулов

Приложение № 1
к постановлению администрации
Васильевского сельского поселения
от «18» июня 2018 г. № 107

Положение
о порядке предоставления субсидий из средствместного бюджета на поддержку деятельности социальноориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, расположенных на территории Васильевского сельского поселения

Раздел 1. Общие положения о предоставлении субсидий

1. Положение о порядке предоставления субсидий из средств местного бюджета на поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, расположенных на территории Васильевского сельского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года
№ 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», в целях оказания содействия деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, расположенных на территории Васильевского сельского поселения.

2. Настоящее Положение определяет:

1) условия и порядок предоставления субсидий;
2) требования к отчетности, предоставляемой получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств;
3) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
4) порядок отбора получателей субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг, путем проведения конкурса

3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) социально ориентированная некоммерческая организация (СОНКО) - некоммерческая организация, созданная в формах, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями), и осуществляющая в соответствии с учредительными документами виды деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», осуществляющая в соответствии с учредительными документами деятельность по социальной поддержке и помощи социально незащищенным категориям граждан, указанным в пункте 4 настоящего Положения;
2) отбор СОНКО - процедура, проводимая среди СОНКО на право получения субсидий из бюджета Васильевского сельского поселения на поддержку их деятельности;
3) организация-заявитель - некоммерческая организация, подавшая заявку на участие в отборе СОНКО;
4) участник отбора - организация-заявитель, признанная администрацией Васильевского сельского поселения социально ориентированной некоммерческой организацией, и допущенная к участию в отборе СОНКО;
5) комиссия по отбору СОНКО для предоставления субсидий из бюджета Васильевского сельского поселения на содействие их деятельности - временный коллегиальный орган по рассмотрению вопросов предоставления субсидий, работа которого организована администрацией Васильевского сельского поселения на период проведения отбора СОНКО;
6) субсидия (помощь, поддержка) - финансовые средства, предоставляемые из средств местного бюджета для СОНКО, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, расположенных на территории Васильевского сельского поселения, на содействие их деятельности в целях обеспечения будущих затрат или возмещения затрат;
7) СОНКО как получатель субсидий - социально ориентированная некоммерческая организация, которой в соответствии с постановлением администрации Васильевского сельского поселения предоставлены субсидии из местного бюджета на очередной финансовый период;субсидии являются одной из форм поддержки СОНКО;
8) личная заинтересованность члена Комиссии по отбору СОНКО - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), членом Комиссии по отбору СОНКО, его близкими родственниками, а также гражданами или организациями, с которыми член Комиссии по отбору СОНКО связан имущественными или иными отношениями.

4.Цель предоставления субсидий: оказание содействия деятельности СОНКО, связанной с социальной поддержкой и помощью инвалидам, пенсионерам, ветеранам, жертвам политических репрессий и ликвидаторам аварий, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, расположенных на территории Васильевского сельского поселения.

5. Наименование органа местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) - администрация Васильевского сельского поселения (главный распорядитель как получатель бюджетных средств).

6. Категории получателей субсидий: из средств местного бюджета на поддержку деятельности СОНКО, связанной с социальной поддержкой и помощью инвалидам, пенсионерам, ветеранам, жертвам политических репрессий и ликвидаторам аварий, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, официально зарегистрированных на территории Васильевского сельского поселения.

Критерием отбора получателей субсидии является наличие социальной значимости мероприятий, предлагаемых к выполнению участниками отбора, отбираемыми по итогам конкурса.

Раздел 2. Условия и порядок предоставления субсидий

7. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств для получения субсидии:
1) заявка для участия в отборе СОНКО на право получения субсидий из бюджета Васильевского сельского поселения на поддержку деятельности (далее - Заявка, форма - Приложении № 1 к настоящему Положению).
Приложениями к Заявке являются:
а) информационнаякарта СОНКО (форма –приложение1 к Заявке);
б) смета предполагаемых расходов на предстоящий финансовый период в соответствии с формой (приложение 2 к Заявке);
в) план мероприятий СОНКО на очередной финансовый период (форма - приложение 3 к Заявке);
2) заверенная копия устава организации-заявителя;
3)документы, подтверждающие полномочия руководителя организации-заявителя;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, на дату предоставленияЗаявки;
5) справка налогового органа на последнюю отчетную дату, подтверждающую отсутствие у организации-заявителя просроченных обязательств перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
6) копияЗаявки на электронном носителе.

8. Главный распорядитель, как получатель бюджетных средств,в срок до 1 февраля текущего года рассматривает документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения в следующем порядке:
1) организует прием и регистрацию заявок на участие в отборе СОНКО.Журнал регистрации Заявок СОНКО ведется по форме, указанной в Приложение №2 к настоящему Положению;
2) для рассмотренияЗаявок на участие в отборе СОНКО, с целью признания организаций - заявителей участниками отбора СОНКО, создает Комиссию по рассмотрению Заявок (далее - Комиссия);
3) заседание Комиссии проводится по мере необходимости и является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии;
4) каждый член Комиссии обладает одним голосом и не вправе передавать право голоса другому лицу. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
5) в случае если член Комиссии имеет личную заинтересованность в результатах отбора СОНКО, он обязан проинформировать об этом Комиссию до начала рассмотрения заявок участников отбора СОНКО. СОНКО, представитель которой является членом Комиссии, не может быть участником отбора СОНКО.
6) решение Комиссии фиксируется в протоколе, который подписываетсясекретарем и председательствующим на заседании Комиссии.

9. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие направлений расходов, заявленных к финансированию, направлениям расходов;
4) неоднократные нарушения сроков предоставления финансовых отчетов, направлений расходования средств за предыдущий финансовый период при получении субсидий в соответствии с настоящим Порядком.

10. Размер субсидии устанавливается в соответствии с решением Васильевского сельского совета о бюджете Васильевского сельского поселения на текущий финансовый год.

11. Условия и порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии из бюджета Васильевского сельского поселения (далее - Соглашение).
Типовая форма Соглашения устанавливается администрацией Васильевского сельского поселения.
Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней после принятия решения Комиссии по отбору СОНКО для предоставления субсидий из бюджета Васильевского сельского поселения и постановления администрации Васильевского сельского поселения об утверждении перечня СОНКО - получателей субсидий.

12. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1)у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Васильевского сельского поселения, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Васильевского сельского поселения;
3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) получатель субсидии должен:
а) иметь государственную регистрацию в установленном федеральным законом порядке, обладать правами юридического лица, осуществлять свою деятельность на территории Васильевского сельского совета в соответствии со своими учредительными документами;
б) осуществлять в соответствии с учредительными документами деятельность по социальной поддержке и помощи инвалидам, пенсионерам, ветеранам, жертвам политических репрессий и ликвидаторам аварий;
в) быть основан на членстве, которое подтверждается учетными документами (личное заявление жителя Васильевского сельского поселения о вступлении в СОНКО за подписью заявителя или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения);
г) объединять в своем составе не менее 30 человек.

13. Значения показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии устанавливаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств в Соглашении.

14. Сроки (периодичность) перечисления субсидии;
Субсидия перечисляются главным распорядителем как получателем бюджетных средств получателю субсидии в соответствии с Планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к Соглашению.

15.Счет получателя субсидии (открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации), на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия, указывается в Соглашении.

Раздел 3. Требования к отчетности, предоставляемой получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств

16.Настоящим Положением предусматривается право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей (согласно пункта 12 настоящего Положения).

Раздел 4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

17. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий подлежит обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и Администрацией Васильевского сельского поселения при получении согласия получателей субсидии на осуществление таких проверок.

18. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий предусматриваются следующие меры ответственности:
1) При выявлении главным распорядителем как получателем бюджетных средств и Администрацией Васильевского сельского поселения фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидий, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств получателями субсидий, в случае недостижения показателей, указанных в Соглашении, факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидий, а также в случае образования неиспользованного остатка на конец финансового года, субсидии в полном объеме подлежат возврату в бюджет Васильевского сельского поселения в течение 30 календарных дней со дня получения СОНКО соответствующих требований;
2) В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии и (или) иных показателей, установленных Соглашением главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе применить штрафные санкции к получателю субсидии, рассчитываемые по форме согласно приложению к Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения, с обязательным уведомлением Получателя в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Раздел 5. Порядок отбора получателей субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг, путем проведения конкурса.

19.Порядок и требования к объявлению о проведении отбора, в том числе требование об указании наименования общественно полезных услуг, категорий потребителей общественно полезных услуг, объема общественно полезных услуг, в отношении которых проводится отбор, показателей качества, стоимости единицы общественно полезной услуги:
1) Администрация Васильевского сельского поселения размещает на информационном стенде администрации Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым и на странице муниципального образования Васильевское сельское поселение на официальном сайте Правительства Республики Крым: http://rk.gov.ru, в разделе: муниципальные образования, подраздел – Белогорский район, а также на официальном сайте муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявление о проведении отбора СОНКО и сборе заявок для участии в отборе СОНКО, осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, ветеранов, жертв политических репрессий и ликвидаторов аварий, не позднее чем за 21 календарный день до окончания срока приема заявок на участие в отборе СОНКО;
2) в объявлении о проведении отбора СОНКО указываются:
а) наименование общественно полезных услуг;
б) категории потребителей общественно полезных услуг;
в) объем общественно полезных услуг, в отношении которых проводится отбор;
г) показатели качества общественно полезной услуги;
д) стоимость единицы общественно полезной услуги;
е) сроки и место приема заявок на участие в отборе СОНКО;
ж) контактныеданные для получения информации по вопросам подготовки заявок на участие в отборе СОНКО.

20. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе отменить отбор получателей субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг, путем проведения Конкурса, не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи Заявок на участие в конкурсе.

Решение об отмене отбора получателей субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг, путем проведения Конкурса, размещается на официальном сайте администрации Васильевского сельского поселения и подлежит размещению на информационном стенде администрации Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, а также незамедлительно доводится до сведения участников отбора, подавших Заявки. Отбор получателей субсидии считается отмененным с момента размещения решения о его отмене на официальном сайте администрации Васильевского сельского поселения.

21. Порядок подачи предложений участниками отбора, а также порядок изменения и отзыва таких предложений.

Для участия в отборе СОНКО участник отбора не позднее 1 декабря текущего года представляет в администрацию Васильевского сельского поселения предложения по участию в отборе (документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения).

Участник отбора не позднее 10 декабря текущего года вправе изменить либо отозвать предложение по участию в отборе с подачей в администрацию Васильевского сельского поселения соответствующего заявления.

22. При оценке поданных участниками отбора предложений, комиссией учитываются следующие квалификационные критерии:
- использование современных методов при осуществленииучастником деятельности, связанной с социальной поддержкой и помощью инвалидам, пенсионерам, ветеранам, жертвам политических репрессий и ликвидаторам аварий;
- участие в решении практических вопросов организации профессиональной деятельности СОНКО, связанной с социальной поддержкой и помощью инвалидам, пенсионерам, ветеранам, жертвам политических репрессий и ликвидаторам аварий.

Дата создания: 26-06-2018
Дата последнего изменения: 26-06-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.