Республика Крым
Белогорский район
Васильевское сельское поселение
Васильевский сельский совет
63-я сессия 1-го созыва
РЕШЕНИЕ
11.04. 2019 года с. Васильевка № 298
Об утверждении «Порядка создания, использования и охраны особо охраняемыхприродных территорий местного значения в муниципальном образовании Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым»
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,Федеральным законом от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 10.11.2014 № 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым» (с изменениями), Васильевский совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядоксоздания, использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в муниципальном образовании Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым согласно приложению к настоящему решению.
2. Обнародовать настоящее решение на сайте администрации Васильевского сельского поселения в сети интернет, а также на информационном стенде в здании администрации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Васильевского сельского совета-Главу администрации Васильевского сельского поселения Франгопулова В.Д.
ПредседательВасильевскогосельского совета -
глава администрации Васильевского
сельского поселения В.Д. Франгопулов
Приложение
к решению 63-й сессии БелогорскогоВасильевскогосельского совета 1-го созыва
от 11.04.2019 года № 298
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВАСИЛЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Республики Крым от 10.11.2014 № 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым», в целях регулирования отношений в сфере создания, использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в муниципальном образованииВасильевского сельского поселенияБелогорского района Республики Крым.
1.2. Особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования, и для которых установлен режим особой охраны.
1.3. Режим особой охраны – система ограничений хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон.
1.4. Функциональные зоны особо охраняемой природной территории – устанавливаемые в границах особо охраняемой природной территории зоны с дифференцированным режимом хозяйственной и иной деятельности, не противоречащей целям образования и функционирования особо охраняемой природной территории.
1.5. Положение об особо охраняемой природной территории местного значения – правовой акт, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной особо охраняемой природной территории, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.
1.6. К особо охраняемым природным территориям местного значения в соответствии с Законом Республики Крым от 10.11.2014 № 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым» относятся: природные территории, природные достопримечательности.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий
2.1. К полномочиям администрации поселения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий относятся:
1) осуществление организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
2) участие в организации сбора информации об особо охраняемых природных территориях местного значения для государственного кадастра;
3) организация охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
4) решение вопросов о финансировании мероприятий, отнесенных к вопросам местного значения, по охране особо охраняемых природных территорий местного значения из местных бюджетов;
5) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3. Принципы организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий
3.1. Организация, использование и охрана особо охраняемых природных территорий в Республике Крым осуществляются в соответствии со следующими принципами:
1) приоритет общенациональных и региональных интересов при решении вопросов организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
2) преобладание интересов сохранения особо охраняемых природных территорий над интересами их использования;
3) приоритет использования особо охраняемых природных территорий в научно-исследовательских, образовательных, культурно-познавательных и рекреационных целях (в случаях если они предусмотрены) над их использованием в других целях;
4) недопустимость хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях, способной причинить вред охраняемым объектам и несовместимой с режимом особо охраняемых природных территорий (кроме деятельности, обеспечивающей сохранение биологического разнообразия и экологического равновесия);
5) обязательность проведения государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий, изменение их категории, границ или их ликвидацию;
6) устойчивость особо охраняемых природных территорий как основных структурных элементов для формирования экологической сети, обеспечивающей сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, поддерживающей экологический баланс соответствующей территории;
7) формирование единой территориальной и многофункциональной системы особо охраняемых природных территорий совместно с другими природными территориями во всех природных зонах и прибрежных акваториях, имеющих особую ценность для охраны окружающей среды в регионе;
8) привлечение граждан и юридических лиц к решению задач по созданию, охране и изучению особо охраняемых природных территорий.
4. Порядок создания особо охраняемых природных территорий местного значения
4.1. Особо охраняемые природные территории местного значения создаются постановлением администрации поселения в соответствии с настоящим порядком.
4.2. Инициирование процесса создания особо охраняемых природных территорий местного значения:
1) Основанием для инициирования процесса создания особо охраняемых природных территорий местного значения являются накопленные сведения о размещении и значимости природных и историко-культурных комплексов и объектов.
2) Инициатором создания особо охраняемых природных территорий местного значения могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные и иные организации, а также граждане Российской Федерации.
3) Инициатор создания особо охраняемых природных территорий местного значения информирует органы местного самоуправления, общественность о необходимости принятия специальных мер для сохранения природных и историко-культурных комплексов и объектов.
4) Инициатор создания особо охраняемых природных территорий местного значения может предпринимать необходимые меры по проведению комплексного экологического обследования территории, подготовке материалов, подтверждающих наличие уникальных природных и историко-культурных комплексов и объектов.
4.3. Образование особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется в следующем порядке:
1) проведение комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус особо охраняемых природных территорий местного значения;
2) подготовка научного обоснования образования особо охраняемых природных территорий местного значения;
3) подготовка пояснительной записки о необходимых затратах, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности;
4) подготовка картографических материалов проектируемой особо охраняемых природных территорий местного значения (при необходимости и ее охранной зоны);
5) подготовка проекта положения об особо охраняемых природных территорий местного значения;
6) согласование проекта положения об особо охраняемых природных территорий местного значения с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, землепользователями и землевладельцами;
7) принятие решения об образовании особо охраняемой природной территории местного значения.
4.4. В целях защиты природных комплексов и объектов в границах особо охраняемых природных территорий местного значения от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках, водных поверхностях могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
5. Порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения
5.1. В границах созданной особо охраняемой природной территории местного значения могут предоставляться земельные участки в соответствии с ее назначением гражданам и юридическим лицам в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование в соответствии с действующимземельным законодательством.
Предоставление земельных участков в границах особо охраняемых территорий гражданам и юридическим лицам в собственность не допускается.
5.2. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Охрана земель особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и включает:
а) соблюдение правового режима использования особо охраняемой территории;
б) наблюдение за состоянием земель особо охраняемых территорий (мониторинг);
в) контроль за использованием земель особо охраняемых территорий, в том числе муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль;
г) поддержание земель особо охраняемых территорий в состоянии, соответствующем их назначению;
д) осуществление природоохранных мероприятий;
е) санитарную охрану земель особо охраняемых территорий от загрязнения и захламления отходами производства и потребления;
ж) иные мероприятия, указанные встатье 13Земельного кодекса Российской Федерации.
5.4. Управление, организацию охраны земель особо охраняемых территорий, включая контроль за состоянием земель особо охраняемых территорий, а также контроль за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы земель особо охраняемых территорий, осуществляет Администрация соответствующего муниципального образования.
6. Природные территории
6.1. Природными территориями признаются территории, предназначенные для отдыха населения, туризма, включающие участки природных и (или) культурных ландшафтов с оборудованными зонами рекреации, экологическими тропами, туристическими маршрутами.
6.2. Природные территории создаются администрацией поселения в соответствии с настоящим порядком.
6.3. Администрация поселения утверждает границы природных территорий и положения о них.
6.4. Конкретные особенности, функциональное зонирование и режим природной территории определяются положением о ней.
6.5. Создание природных территорий осуществляется на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования.
6.6. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах природных территорий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
6.7. Для обеспечения сохранности и рационального использования природных ресурсов в границах природных территорий могут выделяться функциональные зоны.
6.8. Управление природными территориями осуществляется администрацией поселения или создаваемыми ею муниципальными учреждениями.
6.9. Земли муниципального образования в границах природных территорий предоставляются муниципальным учреждениям, осуществляющим управление соответствующими природными территориями, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. В границах природных территорий допускается наличие земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное воздействие на земли природных территорий и не нарушает режим их использования.
6.11. На пользователей, а также собственников земельных участков, которые расположены в границах природных территорий, возлагаются обязанности по соблюдению установленного правового режима их охраны и сохранению.
7. Природные достопримечательности
7.1. Природными достопримечательностями являются территории, включающие уникальные, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные объекты (в том числе места массовых скоплений животных, размножения редких видов животных, массового произрастания видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым, деревья-долгожители, имеющие историко-мемориальное значение, деревья причудливых форм, холмы, валуны, водопады, родники, водоохранные зоны рек, скалы, утесы, останцы, культовые объекты природного происхождения).
7.2. Природные достопримечательности создаются администрацией поселения в соответствии с настоящим порядком.
7.3. Администрация утверждает границы природных достопримечательностей и положения о них.
7.4. Конкретные особенности и режим природной достопримечательности определяются положением о ней.
7.5. Создание природных достопримечательностей осуществляется на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования.
7.6. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах природных достопримечательностей, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
7.7. Управление природными достопримечательностями осуществляется администрацией поселения и создаваемыми ею муниципальными учреждениями.
7.8. Земли муниципального образования в границах природных достопримечательностей предоставляются муниципальным учреждениям, осуществляющим управление природными достопримечательностями, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. В границах природных достопримечательностей допускается наличие земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное воздействие на земли природных достопримечательностей и не нарушает режим их использования.
7.10. На пользователей, а также собственников земельных участков, в чьих границах расположены природные достопримечательности, возлагаются обязанности по соблюдению установленного правового режима их охраны и сохранению.
8. Требования к структуре и содержанию положений
об особо охраняемой территории местного значения
8.1. Структура и содержание Положения об особо охраняемой природной территории местного значения утверждается правовым актом администрации поселения.
8.2. Структура и содержание положения об особо охраняемой природной территории местного значения местного значения соответствующей категории должны включать следующие сведения о территории данной особо охраняемой природной территории местного значения и ее охранной зоне:
1) о правовом статусе территории (наименование, категория, уровень значимости, год создания, срок действия);
2) местоположение, административная подчиненность, кластерность;
3) площадь (общая и каждого участка) особо охраняемой природной территории местного значения;
4) описание и координаты границ (каждого участка территории);
5) цели создания особо охраняемой природной территории местного значения;
6) экспликация земель, кадастровый номер каждого участка особо охраняемой природной территории местного значения, особенности земельных отношений в границах данной особо охраняемой природной территории местного значения;
7) природно-экологическая характеристика территории, описание основных объектов охраны;
8) местоположение особо охраняемой природной территории местного значения в экологической сети;
9) управление и финансирование;
10) зонирование и режим охраны территории;
11) организация охраны данной особо охраняемой природной территории местного значения, осуществление контроля в области функционирования данной особо охраняемой природной территории местного значения;
12) карта особо охраняемой природной территории местного значения (иллюстрации, демонстрирующие состояние ландшафтов, природных объектов и комплексов).
8.3. Действие Положения об особо охраняемой природной территории местного значения распространяется на все земельные участки, в том числе включенные в границы особо охраняемой природной территории местного значения без изъятия их у собственников этих участков вне зависимости от категории назначения этих земель (земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли водного фонда; земли лесного фонда; земли запаса).
8.4. Особенности режима особой охраны для особо охраняемой природной территории местного значения различных категорий определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
Раздел «Режим охраны особо охраняемой природной территории местного значения» должен включать:
- перечень видов хозяйственной деятельности и природопользования, запрещенных на данной особо охраняемой природной территории местного значения;
- перечень видов хозяйственной деятельности и природопользования, частично ограниченных на данной особо охраняемой природной территории местного значения;
- особенности использования земельных, водных, лесных и иных природных (в том числе водных биологических) ресурсов, включая регулирование охоты и рыболовства;
- функциональное зонирование особо охраняемой природной территории местного значения (при наличии такового), в том числе наименование, особенности режима и описание границ каждой функциональной зоны;
- обязательность соблюдения режима особой охраны всеми собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, расположенных в границах данной особо охраняемой природной территории местного значения.
8.5. Функциональное зонирование особо охраняемой природной территории местного значения должно учитывать: наличие на территории участков, имеющих определенные ограничения по использованию в соответствии с лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах, животном мире и др.
8.6. Изменение функционального зонирования особо охраняемой природной территории местного значения может осуществляться только после внесения соответствующих поправок в положение о ней, принимаемых на основании разработанных проектов организации и развития особо охраняемой природной территории местного значения.
8.7. Режим особой охраны особо охраняемой природной территории местного значения должен учитывать интересы населения, постоянно проживающего в ее границах.
8.8. В случае организации муниципального учреждения, создаваемого в целях обеспечения управления в области функционирования создаваемой особо охраняемой природной территории местного значения (далее – учреждение), правовой статус, задачи и функции этого учреждения, порядок управления им, формирования имущества и денежных средств определяются уставом данного учреждения, подготавливаемым в соответствии с требованиями законодательства.
8.9. Устав учреждения, осуществляющего управление особо охраняемой природной территории местного значения должен содержать сведения об особенностях осуществления учреждением природоохранной, эколого-просветительской, рекреационной, научно-исследовательской и финансово-хозяйственной деятельности.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.