6+
Часы работы:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные: Суббота, Воскресенье

Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым

25-р от 30.12.2020
Скачать (181 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСИЛЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 декабря 2020 года № 25-р

Об утверждении Порядка

санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым

В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

1.Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым.

2.Считать утратившими силу распоряжение администрации Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым от 30.07.2020 № 20-р «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым».

3.Настоящее распоряжение подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым http//васильевка-адм.рф и вступает в силу с 01.01.2021года.

4.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Председатель Васильевского сельского

совета - глава администрации Васильевского

сельского поселения В.Д. Франгопулов

Приложение

к распоряжению

администрации Васильевского сельского поселения Белогорского района

Республики Крым

от 30.12.2020 № 25-р

Порядок

санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 219 бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Республике Крым (далее – УФК по Республике Крым) оплаты за счет средств бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым денежных обязательств получателей бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым.

2.Для оплаты денежных обязательств получатель бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым (администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым) представляет в УФК по Республике Крым по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым (администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым), лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - соответствующий лицевой счет) распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством (далее - Распоряжение, порядок казначейского обслуживания).

3. УФК по Республике Крым проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 10 и 11 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 7 - 8 настоящего Порядка:

не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым (администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым) Распоряжения в УФК по Республике Крым;

4. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:

1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым (администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым) для открытия соответствующего лицевого счета в порядке, установленным Федеральным казначейством;

2) уникального кода получателя бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;

3) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести перечисление, уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимости, отраженного на лицевом счете получателя бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым (при наличии), а также текстового назначения платежа;

4) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;

5) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;

6) вида средств (средства бюджета);

7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;

8) номера учтенного в УФК по Республике Крым бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым (при наличии);

9) номера и серии чека;

10) срока действия чека;

11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;

12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;

13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

14) реквизитов (номер, дата) документов (договора, муниципального контракта, соглашения) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, предоставляемых получателями бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с порядком учета Управлением Федерального казначейства по Республике Крым бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, установленным Администрацией Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым (далее - порядок учета обязательств);

15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет- фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта), внесения арендной платы по договору (муниципальному контракту), если условиями таких договоров (муниципальных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);

16) кода источника поступлений целевых средств в случае санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении.

5. Требования подпунктов 14 - 16 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:

Распоряжения при перечислении средств получателям бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;

Распоряжения при перечислении средств структурным (обособленным) подразделениям получателей средств бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета;

Распоряжения при перечислении средств при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем бюджетных средств с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

Распоряжения на получение наличных денег (Распоряжения на получение денежных средств, перечисляемых на карту;

Распоряжения на уплату налогов и сборов;

Требования подпункта 14 пункта 4 настоящего Порядка также не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (муниципального контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее -договор (муниципальный контракт) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Требования подпункта 15 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:

осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта);

перечисления средств в соответствии с соглашением на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашением на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, соглашением на предоставление субсидий муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на осуществление капитальных вложений в объекты мунипальной собственности муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, соглашений на предоставление субсидий (грантов) юридическим лицам;

перечисления средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

перечисления средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу;

перечисления средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении межбюджетного трансферта.

В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов федерального бюджета) в рамках одного денежного обязательства получателя бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым (администратора источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым).

6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;

3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);

4) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете, в том числе по уникальным кодам объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (при наличии);

5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;

6) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств на соответствующие казначейские счета;

7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;

8) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджетов по денежному обязательству и платежу;

9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;

10) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);

11) соответствие кода классификации расходов бюджетов и уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (мероприятия по информатизации) по денежному обязательству и платежу;

12) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;

13) соответствие уникального номера реестровой записи в определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (далее соответственно - реестр контрактов, реестр контрактов, содержащих государственную тайну), договору (муниципальному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов или реестр контрактов, составляющих государственную тайну, указанных в Распоряжении.

Проверка, установленная настоящим подпунктом, не производится при представлении Распоряжения для осуществления первого авансового платежа по договору (муниципальному контракту), содержащему сведения, составляющие государственную тайну;

14) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа,

установленным федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, муниципального образования Белогорский район Республики Крым;

15) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды;

16) наличие на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru, на котором подлежит размещению информация о государственных (муниципальных) учреждениях, муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на финансовое обеспечение выполнения которого осуществляется перечисление субсидии на основании Заявки.

7. В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного УФК по Республике Крым в соответствии с порядком учета обязательств, получатель бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым представляет в УФК по Республике Крым вместе с Распоряжением указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.

При заключении муниципального контракта в соответствии с частью 66 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 19 мая 2020 года № 274 «Об утверждении Порядка осуществления выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления отдельных видов закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым» и подлежащих казначейскому сопровождению в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, УФК по Республике Крым при санкционировании оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств осуществляет контроль перечисления средств исключительно на счета, открытые органу Федерального казначейства для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Требования настоящего пункта не применяются в отношении распоряжений о перечислении денежных средств, указанных в абзацах 2-6 и 9- 13 пункта 5 настоящего Порядка.

8. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (муниципальным контрактом), предусматривающим обязанность получателя бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Республики Крым - муниципального заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход соответствующего бюджета, получатель бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым представляет в УФК по Республике Крым не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (муниципальному контракту) Распоряжение на перечисление в доход соответствующего бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (муниципальному контракту).

9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;

3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;

3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.

11. В случае если информация, указанная в Распоряжении, или его форма не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, подпунктами 1 - 13, 16 пункта 6, пунктами 7, 9 и 10 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым условий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, УФК по Республике Крым не позднее сроков, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, направляет получателю бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей.

Получатель бюджетных средств имеет право по письменному запросу отозвать Распоряжение на перечисление денежных средств.

12. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, УФК по Республике Крым проставляет отметку, подтверждающую санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым (администратора источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя УФК по Республике Крым, и Распоряжение принимается к исполнению.

13. Представление и хранение Распоряжения для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым (администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Дата создания: 15-01-2021
Дата последнего изменения: 15-01-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.