6+
Часы работы:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные: Суббота, Воскресенье

Памятка Противодействие экстремистской деятельности

ПРОКУРАТУРА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПАМЯТКА

Противодействие экстремистской деятельности

г. Белогорск, 2018

Россия – многонациональное государство, более 200 национальностей на территориях современной Российской Федерации проживает в мире и согласии, понимая сложившиеся в обществе традиции и обычаи различных этносов и представителей религиозных сословий.

Конституцией Российской Федерации всем гражданам гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Именно многонациональный народ Российской Федерации стал создателем основного документа России, который благополучно более двух десятков лет стоит на страже защиты прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2013 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» терроризмом признается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Экстремистской деятельностью (экстремизмом) являются: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 УК РФ; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо сходных с нацистской; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им деяний, указанных в настоящей статье; организация, подготовка и финансирование таких деяний, а также подстрекательство к их осуществлению либо содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

За преступления террористической направленности предусмотрены наказания в виде лишения свободы вплоть до пожизненного заключения.

Также в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений и организаций, цели и действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» определено понятие экстремистской организации – это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным указанным Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 – 206, 208, 277 – 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Противодействие экстремистским проявлениям регламентировано Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», исполнение требований которого обязательно для всех граждан России. Ответственность за совершение правонарушений и преступлений экстремистского характера предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.

Зачастую проявление экстремизма становится результатом противоправной деятельности общественных объединений, в том числе лидеры и участники которых придерживаются идей националистического толка.

В Российской Федерации деятельность и создание общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, запрещена. Организация и участие в общественных объединениях экстремистского толка квалифицируются ст. 282.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пропаганда неонацизма и агрессивного национализма нашла распространение в сети Интернет, уличных массовых акциях, деятельности общественных объединений и групп граждан, сформировавшихся под едиными лозунгами и интересами.

Осуществляя Интернет-серфинг нельзя забывать, что Интернет, являясь главным информационным полем всего человечества, несет в себе потенциальную опасность «заражения» молодого неокрепшего организма экстремистскими воззрениями, где их распространители опираются на псевдопатриотические настроения и псевдорелигиозные чувства.

Согласно проведенным социологическим исследованиям именно сеть Интернет является основным источником информации об осуществлении деструктивной деятельности общественных и религиозных объединений

Пользователи сети Интернет, придерживающиеся радикальных взглядов, используют в своих целях ее возможности, в том числе манипулятивное воздействие на граждан, которого надо остерегаться.

Находясь в свободном Интернет-пространстве, изучая тот или иной информационный ресурс важно понимать, в каком виртуальном сообществе происходит общение, относится ли изучаемый материал к запрещенным и не признан ли он экстремистским. Ознакомиться с Федеральным списком экстремистских материалов можно на сайте Министерства юстиции России - minjust.ru. Со сведениями о запрещенных к распространению на территории страны информационных ресурсах можно ознакомится на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций России - eais.rkn.gov.ru.

Дав собственную оценку исследуемому материалу или создавая его (аудио-, видеозаписи, текст) необходимо осознавать, что полученный результат может не понравиться иному пользователю сети Интернет, впоследствии чего неминуем виртуальный конфликт, перерастающий в оскорбление, в том числе по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе. В результате правовой оценки такие публичные действия могут быть расценены в качестве уголовно-наказуемого деяния и квалифицироваться по ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, наказание за которое предусмотрено вплоть до лишения свободы сроком на 5 лет. Призывы к осуществлению целенаправленных действий экстремисткой направленности квалифицируются по ст. 280 УК РФ и наказываются аналогичным образом.

Интернет-ресурсы активно используются в противоправных целях лидерами деструктивных общественных объединений, овладевая доступом к широкой аудитории, последние осуществляют пропаганду своей деятельности, размещая подробную информацию о целях и задачах, времени и месте проведения уличных акций.

Важно знать, что распространение информации об общественных и религиозных объединениях, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, в связи с выявленными фактами экстремистской деятельности, без указания на то, что оно ликвидировано или их деятельность запрещена, в соответствии со ст. 13.15 Кодекса об административных правонарушениях России является наказуемым деянием. Будьте внимательны при размещении информации и осуществлении репостов.

В ходе уличных акций представители националистических группировок склоняют участников к совместному проведению следующих акций: «патрулирование» - поиск и избиение граждан «неславянской внешности», «погром» - нападение группы лиц на объекты социальной инфраструктуры, «рейд» - налет на места компактного проживания иностранных граждан, «махач» - драка с представителями иных неформальных объединений, а также посещение концертов различных рок и панк групп. Часто участие в названных акциях лидерами националистических группировок позиционируется как первичное испытание для новичков.

В процессе перестроения поведения ультранационалистических группировок все чаще приверженцам указанных взглядов предлагается принять участие в формах публичных мероприятий, установленных Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым придается соответствующая окраска в виде социально-значимого вопроса, рассмотрение которого не терпит отлагательств. Например, запланированным шествиям придается вид «Русского марша», а собранию, митингу или пикету значимость задается при помощи формулировки «против этнопреступности». В названных мероприятиях расовые и ксенофобные лозунги закамуфлированы риторикой о нелегальной миграции и спекуляцией на тему большого числа преступлений, совершенных мигрантами.

Нередко, вовлечение молодежи ведется под пропагандой здорового образа жизни, поэтому необходимо трезво оценивать свое участие в том или ином публичном мероприятии, предварительно установив: истинные цели организаторов, согласовано ли оно соответствующим органом власти (районной администрацией города, Комитетом по вопросам законности, безопасности и правопорядка города), не является ли организатор представителем общественного объединения, в отношении которого судом принято решение о признании его экстремистским. С перечнем таких объединений можно также ознакомиться на сайте Министерства юстиции России.

Собравшись принять участие в публичном мероприятии необходимо соблюдать установленные требования и правила: при проведении массовой акции не допускается участие в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов. Пропаганда такой атрибутики карается в соответствии со ст. 20.3 Кодекса об административных правонарушениях России, производство и распространение экстремистских материалов наказывается в рамках ст. 20.29 названного Кодекса. Участникам публичных мероприятий категорически запрещено скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, и иные средства маскировки, а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам.

Дата создания: 10-12-2018
Дата последнего изменения: 10-12-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.