6+
Часы работы:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные: Суббота, Воскресенье

О порядке формирования и ведения перечня источников доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым

138 от 14.11.2016
Скачать (101.5 Кб)

 

Республика Крым
Белогорский район
Администрация Васильевского бюджета муниципального образования

Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от 14 ноября 2016 года № 138

О порядке формирования и ведения перечня
источников доходов бюджета муниципального
образования Васильевское сельское поселение
Белогорского района Республики Крым муниципального
образования Васильевское сельское поселение
Белогорского района Республики Крым

В соответствии с пунктом 9 статьи 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 31 августа 2016 г. № 868 «О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации», администрация Васильевского бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Белогорского района Республики Крым

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1 . Утвердить Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики .
2. Обеспечить формирование в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и ее направление в сроки, установленные Советом Министров Республики Крым, но не позднее 15 декабря 2016 г.
3. Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, утвержденный настоящим постановлением, в части информации, предусмотренной пунктом 12 указанного Порядка, вступает в силу с 1 января 2019 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Председатель Васильевского сельского совета –
глава администрации Васильевского
сельского поселения В.Д. Франгопулов

 

Приложение № 1
к постановлению администрации
Васильевского сельского поселения

Белогорского района Республики Крым
от 14.11. 2016 N138 


Порядок
формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым

1. Настоящий Порядок определяет общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым.
2. Реестр источников доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым представляет собой свод информации о доходах бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджет), формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на основании перечня источников доходов Российской Федерации.
Реестр источников доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым формируется и ведется как единый информационный ресурс, в котором отражаются бюджетные данные на этапах составления, утверждения и исполнения решения о бюджете по источникам доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и соответствующим им группам источников доходов бюджетов, включенным в перечень источников доходов Российской Федерации.
3. Реестр источников доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым формируется и ведется в порядке, установленном администрацией Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.
4. Реестр источников доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым формируется и ведется в электронной форме в муниципальной информационной системе управления муниципальными финансами администрации Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.
По решению субъекта Российской Федерации в случае согласия муниципального образования реестры источников доходов местных бюджетов могут вестись в государственных информационных системах управления государственными и муниципальными финансами субъектов Российской Федерации. При этом субъектами Российской Федерации обеспечивается доступ органов местных администраций в государственные информационные системы управления государственными и муниципальными финансами субъектов Российской Федерации для ведения реестров источников доходов местных бюджетов.
5. Реестр источников доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, включая информацию, указанную в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка, ведется на государственном языке Российской Федерации.
6. Реестр источников доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, включая информацию, указанную в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка, хранится в соответствии со сроками хранения архивных документов, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
7. При формировании и ведении реестра источников доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым в муниципальных информационных системах управления муниципальными финансами используются усиленные квалифицированные электронные подписи лиц, уполномоченных действовать от имени участников процесса ведения реестров источников доходов бюджетов (далее - электронные подписи), указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
8. Реестр источников доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым ведется администрацией Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.
9. В целях ведения реестров источников доходов бюджетов администрация Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, казенные учреждения, иные организации, осуществляющие бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и (или) администраторов доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, органы и организации, осуществляющие оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), предусматривающих за их оказание (выполнение) взимание платы по источнику доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым (в случае если указанные органы и организации не осуществляют бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым) (далее - участники процесса ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым), обеспечивают предоставление сведений, необходимых для ведения реестров источников доходов бюджетов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
10. Ответственность за полноту и достоверность информации, а также своевременность ее включения в реестры источников доходов бюджетов несут участники процесса ведения реестров источников доходов бюджета.
11. В реестры источников доходов бюджетов в отношении каждого источника дохода бюджета включается следующая информация:
а) наименование источника дохода бюджета;
б) код (коды) классификации доходов бюджета, соответствующий источнику дохода бюджета, и идентификационный код источника дохода бюджета по перечню источников доходов Российской Федерации;
в) наименование группы источников доходов бюджетов, в которую входит источник дохода бюджета, и ее идентификационный код по перечню источников доходов Российской Федерации;
г) информация о публично-правовом образовании, в доход бюджета которого зачисляются платежи, являющиеся источником дохода бюджета;
д) информация об органах местного самоуправления, казенных учреждениях, иных организациях, осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета;
е) показатели прогноза доходов бюджета по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета, сформированные в целях составления и утверждения муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете (далее - решение о бюджете);
ж) показатели прогноза доходов бюджета по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета, принимающие значения прогнозируемого общего объема доходов бюджета в соответствии с решением о бюджете;
з) показатели прогноза доходов бюджета по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета, принимающие значения прогнозируемого общего объема доходов бюджета в соответствии с решением о бюджете с учетом решения о внесении изменений в решение о бюджете;
и) показатели уточненного прогноза доходов бюджета по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета, формируемые в рамках составления сведений для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета;
к) показатели кассовых поступлений по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета;
л) показатели кассовых поступлений по коду классификации доходов бюджета, соответствующему источнику дохода бюджета, принимающие значения доходов бюджета в соответствии с решением о бюджете;
м) иная информация, предусмотренная порядками формирования и ведения реестров источников доходов бюджетов, утвержденными в установленном порядке.
12. В реестры источников доходов бюджетов в отношении платежей, являющихся источником дохода бюджета, включается следующая информация:
а) наименование источника дохода бюджета;
б) код (коды) классификации доходов бюджета, соответствующий источнику дохода бюджета;
в) идентификационный код по перечню источников доходов Российской Федерации, соответствующий источнику дохода бюджета;
г) информация о публично-правовом образовании, в доход бюджета которого зачисляются платежи, являющиеся источником дохода бюджета;
д) информация об органах местного самоуправления, казенных учреждениях, иных организациях, осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета;
е) информация об органах местного самоуправления, казенных учреждениях, иных организациях, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета по источнику дохода бюджета;
ж) наименование органов и организаций, осуществляющих оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), предусматривающих за их осуществление получение платежа по источнику дохода бюджета (в случае если указанные органы не осуществляют бюджетных полномочий администратора доходов бюджета по источнику дохода бюджета);
з) суммы по платежам, являющимся источником дохода бюджета, начисленные в соответствии с бухгалтерским учетом администраторов доходов бюджета по источнику дохода бюджета;
и) суммы по платежам, являющимся источником дохода бюджета, информация о начислении которых направлена администраторами доходов бюджета по источнику дохода бюджета в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
к) кассовые поступления от уплаты платежей, являющихся источником дохода бюджета, в соответствии с бухгалтерским учетом администраторов доходов бюджета по источнику дохода бюджета;
л) информация об уплате платежей, являющихся источником дохода бюджета, направленная в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
м) информация о количестве оказанных государственных (муниципальных) услуг (выполненных работ), иных действий органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, за которые осуществлена уплата платежей, являющихся источником дохода бюджета;
н) иная информация, предусмотренная порядками формирования и ведения реестров источников доходов бюджетов, утвержденными в установленном порядке.
13. В реестрах источников доходов бюджетов также формируется консолидированная и (или) сводная информация по группам источников доходов бюджетов по показателям прогнозов доходов бюджетов на этапах составления, утверждения и исполнения бюджетов, а также кассовым поступлениям по доходам бюджетов с указанием сведений о группах источников доходов бюджетов на основе перечня источников доходов Российской Федерации.
14. Информация, указанная в подпунктах «а» - «д» пункта 11 и подпунктах «а» - «ж» пункта 12 настоящего Порядка, формируется и изменяется на основе перечня источников доходов Российской Федерации путем обмена данными между государственными и муниципальными информационными системами управления государственными и муниципальными финансами, в которых осуществляется формирование и ведение перечня источников доходов Российской Федерации и реестров источников доходов бюджетов.
15. Информация, указанная в подпунктах «е» - «и» пункта 11 настоящего Порядка, формируется и ведется на основании прогнозов поступления доходов бюджета.
16. Информация, указанная в подпунктах «и» и «л» пункта 12 настоящего Порядка, формируется и ведется на основании сведений Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, получаемых органами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, в соответствии с установленным порядком ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
17. Информация, указанная в подпункте «к» пункта 11 настоящего Порядка, формируется на основании соответствующих сведений реестра источников доходов Российской Федерации, представляемых Федеральным казначейством в соответствии с установленным порядком формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации.
18. Органы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, обеспечивают включение в реестры источников доходов бюджетов информации, указанной в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, в следующие сроки:
а) информации, указанной в подпунктах «а» - «д» пункта 11 и подпунктах «а» - «ж» пункта 12 настоящего Порядка, - незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня внесения указанной информации в перечень источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов Российской Федерации;
б) информации, указанной в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 11 настоящего Порядка, - не позднее 5 рабочих дней со дня принятия или внесения изменений в решение о бюджете и решение об исполнении бюджета;
в) информации, указанной в подпункте «и» пункта 11 настоящего Порядка, - согласно установленному в соответствии с бюджетным законодательством порядком ведения прогноза доходов бюджета, но не позднее 10-го рабочего дня каждого месяца года;
г) информации, указанной в подпунктах «и» и «л» пункта 12 настоящего Порядка, - незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня направления указанной информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
д) информации, указанной в подпунктах «е» и «м» пункта 11 и подпунктах «м» и «н» пункта 12 настоящего Порядка, - в сроки, установленные в порядке ведения соответствующего реестра источников доходов бюджета;
е) информации, указанной в подпункте «к» пункта 11 и подпункте «к» пункта 12 настоящего Порядка, - в соответствии с установленными в соответствии с бюджетным законодательством порядками ведения кассового плана исполнения бюджета и (или) предоставления сведений для ведения кассового плана исполнения бюджета, но не позднее 10-го рабочего дня каждого месяца года;
ж) информации, указанной в подпункте «з» пункта 12 настоящего Порядка, - незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня после осуществления начисления.
19. Орган, указанный в пункте 8 настоящего Порядка, в целях ведения реестра источников доходов бюджета в течение одного рабочего дня со дня представления участником процесса ведения реестра источников доходов бюджета информации, указанной в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, обеспечивает в автоматизированном режиме проверку:
а) наличия информации в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Порядка;
б) соответствия порядка формирования информации правилам, установленным в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
в) соответствия информации иным нормам, установленным в порядке ведения реестра источников доходов бюджета (при наличии).
20. В случае положительного результата проверки, указанной в пункте 19 настоящего Порядка, информация, представленная участником процесса ведения реестра источников доходов бюджета, образует следующие реестровые записи реестра источников доходов бюджета, которым орган, осуществляющий ведение реестра источников дохода бюджета в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, присваивает уникальные номера:
в части информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, -реестровую запись источника дохода бюджета реестра источников доходов бюджета;
в части информации, указанной в пункте 12 настоящего Порядка, -реестровую запись платежа по источнику дохода бюджета реестра источников доходов бюджета.
При направлении участником процесса ведения реестра источников доходов бюджета измененной информации, указанной в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, ранее образованные реестровые записи обновляются.
В случае отрицательного результата проверки, указанной в пункте 20 настоящего Порядка, информация, представленная участником процесса ведения реестра источников доходов бюджета в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, не образует (не обновляет) реестровые записи. В указанном случае орган, осуществляющий ведение реестра источников доходов бюджета в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, в течение не более одного рабочего дня со дня представления участником процесса ведения реестра источников доходов бюджета информации уведомляет его об отрицательном результате проверки посредством направления протокола, содержащего сведения о выявленных несоответствиях.
21. В случае получения предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка протокола, участник процесса ведения реестра источников доходов бюджета в срок не более трех рабочих дней со дня получения протокола устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет информацию для включения в реестр источников доходов бюджета.
22. Уникальный номер реестровой записи источника дохода бюджета реестра источников доходов бюджета имеет следующую структуру:
1, 2, 3, 4, 5 разряды - коды группы дохода, подгруппы дохода и элемента дохода классификации доходов бюджета, соответствующие источнику дохода бюджета;
6 разряд - код признака основания возникновения группы источника дохода бюджета, в которую входит источник дохода бюджета, в соответствии с перечнем источников доходов Российской Федерации;
7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 разряды - идентификационный код источника дохода бюджета в соответствии с перечнем источников доходов Российской Федерации;
21 разряд - код признака назначения использования реестровой записи источника дохода бюджета реестра источников доходов бюджета, принимающий следующие значения:
1 - в рамках исполнения решения о бюджете;
0 - в рамках составления и утверждения решения о бюджете;
22, 23 разряды - последние две цифры года формирования реестровой записи источника дохода бюджета реестра источников доходов бюджета, в случае если 21 разряд принимает значение 1, или последние две цифры очередного финансового года, на который составляется решение о бюджете, в случае если 21 разряд принимает значение 0;
24, 25, 26, 27 разряды - порядковый номер версии реестровой записи источника дохода бюджета реестра источников доходов бюджета.
23. Уникальный номер реестровой записи платежа по источнику дохода бюджета реестра источников доходов бюджета имеет следующую структуру:
1, 2, 3, 4, 5 разряды - коды группы дохода, подгруппы дохода и элемента дохода классификации доходов бюджета, соответствующие источнику дохода бюджета;
6 разряд - код признака основания возникновения группы источника дохода бюджета, в которую входит источник дохода бюджета, в соответствии с перечнем источников доходов Российской Федерации;
7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 разряды - идентификационный код источника дохода бюджета в соответствии с перечнем источников доходов Российской Федерации;
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 разряды - код администратора дохода бюджета по источнику дохода бюджета в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, присвоенный в установленном порядке;
29 разряд - код признака назначения использования реестровой записи платежа по источнику дохода бюджета реестра источников доходов бюджета, принимающий значение 1;
30, 31 разряды - последние две цифры года формирования реестровой записи платежа по источнику дохода бюджета реестра источников доходов бюджета;
32, 33, 34, 35 разряды - порядковый номер версии реестровой записи платежа по источнику дохода бюджета реестра источников доходов бюджета.
24. Реестр источников доходов бюджета направляется в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым в представительный орган Васильевского сельского поселения.
25. Формирование информации, предусмотренной подпунктами «а» - «л» пункта 11 и подпунктами «а» - «м» пункта 12 настоящего Порядка, для включения в реестр источников доходов бюджета осуществляется в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
26. Реестр источников доходов бюджета размещается Министерством финансов Российской Федерации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с установленным порядком формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации.

 

Дата создания: 17-11-2016
Дата последнего изменения: 17-11-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.