6+
Часы работы:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные: Суббота, Воскресенье

Об утверждении Положения о защите населения и территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

189 от 15.02.2017
Скачать (87 Кб)

 

 


Республика Крым
Белогорский район
Васильевское сельское поселение
Васильевский сельский совет
35-й сессии 1-го созыва

РЕШЕНИЕ

с.Васильевка
15.02.2017г. №189

Об утверждении Положения о защите населения и территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 г № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и руководствуясь Уставом муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, Васильевский сельский совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о защите населения и территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение 1).
2. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде в здании администрации Васильевского сельского поселения по адресу: Республика Крым, Белогорский район, с.Васильевка, ул. А.Каманская,50 и на официальном сайте Васильевского сельского поселения.

Председатель Васильевского сельского совета-
Глава администрации Васильевского
Сельского поселения В.Д. Франгопулов


Приложение 1 к решению

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВАСИЛЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает общие правила организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера затрагивающих территорию только муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым (далее - чрезвычайные ситуации).
1.2. Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относится к вопросам местного значения муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым.
1.3.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), и населения в области защиты населения и территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым от чрезвычайных ситуаций.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

2.1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2.2. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций - это комплекс организационных, инженерно-технических, природоохранных и иных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, преодоление вызванных ими опасностей и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций с целью сохранения жизни, здоровья и имущества граждан, снижения разрушений и материальных потерь на объектах производственного и социального назначения, а также ограничение ущерба окружающей природной среде.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

3.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации и законами Республики Крым порядке привлекаются силы и средства органов исполнительной власти Республики Крым.

4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

4.1.К компетенции представительного органа муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым относятся:
1) Принятие муниципальных целевых программ в области защиты населения и территории, изменений и дополнений к ним и утверждение отчетов об их исполнении;
2) Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, предназначенным для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым
3) Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Администрация муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым обладает следующими полномочиями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
1). Организует разработку и принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) Определяет порядок создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;
3) Организует разработку проектов муниципальных целевых программ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и их последствий, вносит их на рассмотрение представительного органа муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и обеспечивает исполнение указанных программ;
4) Утверждает план действий органа местного самоуправления в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и их последствий;
5) Организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения сельского поселения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
6) Принимает решение об установлении режимов функционирования «Повышенная готовность», «Чрезвычайная ситуация» в пределах муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;
7) Согласует по представлению руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций границы зон чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения, порядок и особенности действий по их локализации;
8) Определяет порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, организует поддержание общественного порядка при их проведении в границах сельского поселения;
9) В установленном порядке обращаются к уполномоченным органам Республики Крым относительно оказания методической и иной помощи в ликвидации ЧС на территории муниципального образования, а так же по вопросам оказания помощи в выделении финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
10) Принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
11) Определяет порядок сбора и обмена информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
12) Обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, обеспечив условия доступности информации для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) Организует заключение договоров на выполнение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, финансирование мероприятий в области защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
14) Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
15) Определяет порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и их последствий в границах сельского поселения;
16) Определяет порядок и меры содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях и их последствий на территории сельского поселения;
17) Организует работу по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, может осуществляться через средства массовой информации путем издания и распространения печатной продукции, выпуска тематических телевизионных и радиопрограмм, организации выставок, симпозиумов, конференций, использования других не запрещенных законодательством форм информирования населения, обеспечив условия доступности информации для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
18) Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в области защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций и их последствий.
19) определяет соответствующим актом главы администрации Васильевского сельского поселения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и их последствий, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливает деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

5.ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

5.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории сельского поселения осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного председателем муниципального образования Васильевского сельское поселение Белогорского района Республики Крым.
5.2. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляет администрация сельского поселения.
5.3. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на объектах и территории сельского поселения органы управления и силы функционируют в режиме повседневной деятельности.
5.4 Решениями председателя муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим «Повышенная готовность» - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- режим «Чрезвычайная ситуация» - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
5.5.При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных, региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил могут устанавливаться вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.6 Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения осуществляется:
- локальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами организаций;
- муниципальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами сельского поселения.
При недостаточности указанных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в установленном законодательством Российской Федерации и законами Республики Крым порядке привлекаются силы и средства органов исполнительной власти Республики Крым.
5.7. Силы и средства сельского поселения могут привлекаться к ликвидации межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций по планам вышестоящих органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.8. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
5.9 Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации последствий в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.10. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.11.Граждане и организации принимают участие в организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством.

6.ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

6.1. Организации всех форм собственности на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.2. Расходы на осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым от чрезвычайных ситуаций и их последствий, осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на соответствующий финансовый год при наличии финансовых средств.

Дата создания: 21-02-2017
Дата последнего изменения: 21-02-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.