Республика Крым
Белогорский район
Васильевское сельское поселение
Васильевский сельский совет
35-й сессии 1-го созыва
РЕШЕНИЕ
с.Васильевка
15.02.2017г. №189
Об утверждении Положения о защите населения и территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 г № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и руководствуясь Уставом муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, Васильевский сельский совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о защите населения и территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение 1).
2. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде в здании администрации Васильевского сельского поселения по адресу: Республика Крым, Белогорский район, с.Васильевка, ул. А.Каманская,50 и на официальном сайте Васильевского сельского поселения.
Председатель Васильевского сельского совета-
Глава администрации Васильевского
Сельского поселения В.Д. Франгопулов
Приложение 1 к решению
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВАСИЛЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие правила организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера затрагивающих территорию только муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым (далее - чрезвычайные ситуации).
1.2. Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относится к вопросам местного значения муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым.
1.3.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), и населения в области защиты населения и территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым от чрезвычайных ситуаций.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
2.1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2.2. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций - это комплекс организационных, инженерно-технических, природоохранных и иных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, преодоление вызванных ими опасностей и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций с целью сохранения жизни, здоровья и имущества граждан, снижения разрушений и материальных потерь на объектах производственного и социального назначения, а также ограничение ущерба окружающей природной среде.
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
3.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации и законами Республики Крым порядке привлекаются силы и средства органов исполнительной власти Республики Крым.
4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
4.1.К компетенции представительного органа муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым относятся:
1) Принятие муниципальных целевых программ в области защиты населения и территории, изменений и дополнений к ним и утверждение отчетов об их исполнении;
2) Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, предназначенным для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым
3) Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Администрация муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым обладает следующими полномочиями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
1). Организует разработку и принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) Определяет порядок создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;
3) Организует разработку проектов муниципальных целевых программ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и их последствий, вносит их на рассмотрение представительного органа муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и обеспечивает исполнение указанных программ;
4) Утверждает план действий органа местного самоуправления в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и их последствий;
5) Организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения сельского поселения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
6) Принимает решение об установлении режимов функционирования «Повышенная готовность», «Чрезвычайная ситуация» в пределах муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;
7) Согласует по представлению руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций границы зон чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения, порядок и особенности действий по их локализации;
8) Определяет порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, организует поддержание общественного порядка при их проведении в границах сельского поселения;
9) В установленном порядке обращаются к уполномоченным органам Республики Крым относительно оказания методической и иной помощи в ликвидации ЧС на территории муниципального образования, а так же по вопросам оказания помощи в выделении финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
10) Принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
11) Определяет порядок сбора и обмена информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
12) Обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, обеспечив условия доступности информации для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) Организует заключение договоров на выполнение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, финансирование мероприятий в области защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
14) Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
15) Определяет порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и их последствий в границах сельского поселения;
16) Определяет порядок и меры содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях и их последствий на территории сельского поселения;
17) Организует работу по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, может осуществляться через средства массовой информации путем издания и распространения печатной продукции, выпуска тематических телевизионных и радиопрограмм, организации выставок, симпозиумов, конференций, использования других не запрещенных законодательством форм информирования населения, обеспечив условия доступности информации для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
18) Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в области защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций и их последствий.
19) определяет соответствующим актом главы администрации Васильевского сельского поселения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и их последствий, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливает деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
5.ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
5.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории сельского поселения осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного председателем муниципального образования Васильевского сельское поселение Белогорского района Республики Крым.
5.2. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляет администрация сельского поселения.
5.3. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на объектах и территории сельского поселения органы управления и силы функционируют в режиме повседневной деятельности.
5.4 Решениями председателя муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим «Повышенная готовность» - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- режим «Чрезвычайная ситуация» - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
5.5.При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных, региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил могут устанавливаться вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.6 Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения осуществляется:
- локальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами организаций;
- муниципальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами сельского поселения.
При недостаточности указанных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в установленном законодательством Российской Федерации и законами Республики Крым порядке привлекаются силы и средства органов исполнительной власти Республики Крым.
5.7. Силы и средства сельского поселения могут привлекаться к ликвидации межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций по планам вышестоящих органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.8. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
5.9 Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации последствий в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.10. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.11.Граждане и организации принимают участие в организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством.
6.ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
6.1. Организации всех форм собственности на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.2. Расходы на осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым от чрезвычайных ситуаций и их последствий, осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на соответствующий финансовый год при наличии финансовых средств.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.