6+
Часы работы:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные: Суббота, Воскресенье

Об утвержденииадминистративного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схем границ земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории и передача земельных участков в аренду, пользование( бессрочное) , безвозмездное »



Республика Крым
Белогорский район
Муниципальное образование
Васильевское сельское поселение
АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.06.2016 г. село Васильевка №67

Об утвержденииадминистративного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Утверждение схем границ земельных участков
на кадастровом плане или кадастровой карте территории
и передача земельных участков в аренду, пользование( бессрочное) , безвозмездное »

В целях систематизации и повышения качества оказания муниципальных услуг в Курском сельском поселении в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.12.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организацииместногосамоуправления в Российской Федерации»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схем границ земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории и передача земельных участков в аренду, пользвание ( бессрочное), безвозмездное» согласно приложению.
2. Настоящее постановление обнародовать путем размещения на информационном стенде в помещении здания администрации Курского сельского поселения Белогорского района Республики Крым в день издания.
3. Опубликовать постановление на официальном Портале Правительства Республики Крым на странице Белогорского муниципального района (Belogorskiy.rk.gov.ru) в разделе «Муниципальные образования района», подраздел «Васильевское сельское поселение» в сети Интернет, а также обнародовать на информационном стенде в здании администрации, расположенном по адресу: Республика Крым, Белогорский район, с. Васильевка , ул. А. Каманская, 50.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.

 


Председатель Васильевского сельского совета -
глава администрации
Васильевского сельского поселения В.Д. Франгопулов



Приложение
к постановлению администрации
Васильевского сельского поселения
от15.06.2016 года №67


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Утверждение схем границ земельных участков
на кадастровом плане или кадастровой карте территории
и передаче земельных участков в аренду, пользование »

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схем границ земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территориии передаче земельных участков в аренду, прользование( бессрочное) , безвозмездное» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления указанной муниципальной услуги в муниципальном образовании Васильевское сельское поселение.

1.2. Предоставление муниципальной услуги «Утверждение схем границ земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территориии передаче земельных участков в аренду, пользование ( бессрочное) , безвозмездное, (далее – муниципальная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 29.10.2001 г. №44 ст. 4147, Парламентская газета №204-205 от 30.01.2001 г., Российская газета №211-212 от 30.10.2001 г.);
- Федеральный закон от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 29.10.2001г. №44 ст. 4148,Парламентская газета №204-205 от 30.01.2001г.,Российская газета №211-212 от 30.10.2001г.);
-Устав муниципального образования Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.

1.3. Заявителем предоставления муниципальной услуги являются:
Физические и (или) юридические лица, заинтересованные в утверждении схем границ земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории Васильевского сельского поселения и передаче земельного участка в аренду, пользование( бессрочное) , безвозмездное или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – заявители).

1.4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации Васильевского сельского поселения (далее – администрация поселения):
Местонахождение администрации Васильевского сельского поселения:
Республика Крым, Белогорский район, с. Васильевка , ул. А. Каманская, 50
График работы администрации Васильевского сельского поселения:
понедельник- пятница: с 8.00 до 17.00;
суббота- воскресенье : выходной
Приёмные дни администрации Васильевского сельского поселения:
понедельник с 8.00 до 17.00;
четверг с 08.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00
Информация о месте нахождения и графике работы Администрации поселения, может быть получена по телефону 06559 -9-73-82
Электронный адрес Администрации поселения: e-mail:vasilevka_ss@mail.ru
1.4.2 Справочные номера Администрации поселения: телефон:06559–9-73-82..
1.4.3. Персональная страница Поселения на портале rk.gov.ru в разделе «Муниципальные образования»
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается специалистами Администрации поселения, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается в сети Интернет, на информационных стендах в здании Администрации поселения, публикуется в средствах массовой информации.
Исчерпывающие и корректные ответы на устные обращения заявителей должны быть даны специалистами Администрации поселения, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, непосредственно при обращении заявителя.
Письменные обращения заявителя (в том числе направленные посредством электронной почты) рассматриваются специалистами Администрации поселения в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации письменного обращения, при условии соблюдения заявителями требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.4.5. Информация, указанная в пунктах 1.4.1-1.4.4. настоящего Регламента, размещается:
1) в печатной форме на информационных стендах в здании Администрации поселения;
2) в электронном виде в сети Интернет: на персональной странице Поселения на портале rk.gov.ru в разделе «Муниципальные образования».
В случае если в указанную информацию были внесены изменения, то она в течение 5 рабочих дней подлежит обновлению на информационных стендах и на персональной странице Поселения на портале rk.gov.ru в разделе «Муниципальные образования».

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги «Утверждение схем границ земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территориии передаче земельных участков в аренду, пользование ( бессрочное), безвозмездное».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления администрации Васильевского сельского поселения об утверждении или об отказе в утверждении схем границ земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории и передача земельного участка в аренду, пользование ( бессрочное) , безвозмездное, выдача заявителю копии одного из этих постановлений и схем границ земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории и постановления на передачу земельного участка в аренду, пользование( бесрочное,) , безвозмездное .

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги – в течение 30 дней с момента поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и передачу земельного участка в аренду.

2.5. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являетсязаявление об утверждении схем границ земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории и передача земельного участка в аренду, пользование( бессрочное), безвозмездное .

2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить в Администрацию поселения заявление по форме согласно Приложению №1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).

К заявлению прилагаютсяследующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), копия свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, выполненная в соответствии с требованиями действующего законодательства (3 экземпляра);
5) копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или иные документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на таком земельном участке (в случае утверждения схемы расположения земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения).
Документы представляются в оригиналах и копиях, либо при не представлении оригиналов - в нотариально заверенных копиях.
В случае представления документов в оригиналах и копиях, специалист Администрации поселения заверяет сверенные с оригиналами копии документов.

2.7. Требования к документам:
- текст документов должен быть написан разборчиво;
- фамилии, имена и отчества должны соответствовать документам, удостоверяющим личность,
- не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- в документах не должно быть серьёзных повреждений, наличие которых не позволяло бы однозначно истолковать их содержание;

2.8.Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.

2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставление одного или нескольких документов, определенных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
2) обращение с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте и передачу земельного участка в аренду соответствующей территории ненадлежащего лица;
3) отсутствие в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка информации о местоположении и цели использования земельного участка;
4) несоответствие характеристик испрашиваемого земельного участка требованиям градостроительных и (или) санитарно-гигиенических нормативов;
5) обременение запрашиваемого земельного участка правами третьих лиц.

2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, обеспечивающих комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалистов.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и режима работы.
Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
2.11. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия её получения);
- комфортность ожидания муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
- комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);
- бесплатность получения муниципальной услуги;
- транспортная и пешеходная доступность здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- режим работы Администрации поселения (специалистаАдминистрации поселения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
- точность обработки данных, правильность оформления документов;
- компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
- количество обоснованных жалоб.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих последовательных административных процедур:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выдача копии одного из таких решений и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

3.2. Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является представление (поступление) указанного заявления в Администрацию поселения.
Специалист Администрации поселения, ответственный за прием и регистрацию заявлений, осуществляет следующие административные действия:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- принимает заявление и прилагаемые к нему документы, заверяет копии представленных документов, сопоставляя их с оригиналами;
- по просьбе заявителя, на его экземпляре заявления ставит отметку о приеме запроса;
- регистрирует принятое заявление в Журнале регистрации входящей корреспонденции.
Срок исполнения административного действия 20 минут.
Результатом приема заявления и прилагаемых к нему документов является их передача на рассмотрение Главе администрации поселения.
3.3 Основанием для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является их поступление к Главе администрации поселения.

Глава администрации поселения осуществляет следующие административные действия:
- рассматривает заявление и определяет специалиста, в функциональные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги;
- направляет заявление с резолюцией специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.Срок исполнения – 1 день. Специалист Администрации поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие административные действия:
- проводит проверку заявления на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствие с подпунктами 1,2,3 пункта 2.9 настоящего административного регламента; срок исполнения – 1 день.
Специалист осуществляет следующие административные действия:
- проводит проверку заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям действующего законодательства и пунктов 2.6, 2.7, 2.9 настоящего регламента;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по причинам, указанным в подпунктах 1,2,3 пункта 2.9 настоящего административного регламента готовит письмо на имя заявителя с предложением устранить в установленный срок эти причины – срок 3 рабочих дня;
- оценивает на основании заявления и прилагаемых к нему документовналичие (отсутствие) права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги – срок 10 дней;
- готовит проект постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги – срок 10 рабочих дней;
Результатом рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является передача проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги на подпись Главе администрации Куского сельского поселения (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (далее – глава поселения).
3.4. Основанием для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступлениеглаве поселения проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории).
Глава поселенияосуществляет следующие административные действия:
- рассматриваетпроект постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
- В случае согласия с содержанием проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги - подписывает проект постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги - передает постановление о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги специалисту, ответственному за регистрацию постановлений – срок 5 рабочих дня.
- В случае несогласия с содержанием проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги – возвращает проект постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, на доработку, - срок 5 рабочих дня.
Результатом принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является издание постановления о предоставлении муниципальной услуги, выдача копии такого постановленияи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (2 экземпляра) заявителюили издание постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги,выдача копии такого постановленияи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (4 экземпляра) заявителю.
Копия постановление о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Формами контроля за исполнением административных процедур являются плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся с целью предупреждения, выявления и устранения нарушений требований к качеству, в том числе к порядку и сроку, предоставления муниципальной услуги, допущенныхдолжностными лицами (специалистами) при выполнении ими административных действий.
4.2. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с Планом-графиком работы Администрации поселения, утверждаемым на каждый год.
Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб заявителей на решениядолжностных лиц администрации поселения, действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Администрации поселения при выполнении ими административных действий.
4.3. Проверки проводятся комиссией, формируемой на основании постановления Администрации поселения. Результат деятельности комиссии оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. По результатам проверки в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных должностных лиц (специалистов) Администрации поселения, осуществляющих предоставление муниципальной услуги к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ПРИНИМАЕМЫХ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1.Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) специалиста Администрации поселенияпри предоставлении муниципальной услуги может быть подана Главе администрации поселения.
Жалоба на действия (бездействие) и принятые решениядолжностных лиц Администрации поселения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана главе Администрации Великосельского сельского поселения.(Образцы - Приложения № 2 и № 3 к Регламенту).
5.3. Жалоба подается в письменной форме, должна быть подписана заявителем (представителем заявителя), обратившимся с жалобой и содержать:
- наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица (специалиста) Администрации поселения, действия или бездействие которого обжалуются, либо наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации поселения, решения которого обжалуются.
- фамилию, имя, отчество заявителя (представителя заявителя), подавшего жалобу, его место жительства или местонахождение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, подпись и дату;
- существо обжалуемых действий (бездействия), решений.
5.4. Заявитель имеет следующие права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.

5.5. Жалоба не подлежит рассмотрению, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя), подавшего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе обжалуется судебное решение;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста Администрации поселения, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента её поступления.

5.7. При обжаловании решенийдолжностных лиц Администрации поселения, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, принимается решение об удовлетворении жалобы с отменой (изменением) принятого решения в установленном порядке и решением вопроса о наказании виновных лиц, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
При обжаловании действий (бездействия) должностных лиц или специалистов Администрации поселения, допущенных в ходе предоставления муниципальной услуги, принимается решение об удовлетворении жалобы с принятием мер к устранению выявленных нарушений и решением вопроса о наказании виновных лиц, либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Дата создания: 08-06-2017
Дата последнего изменения: 08-06-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.