6+
Часы работы:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные: Суббота, Воскресенье

Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым


РЕСПУБЛИКА КРЫМ
БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСИЛЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.07.2018 с. Васильевка №128


Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной

основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

В соответствии с Федеральным законом от 20.12.2017 № 399-ФЭ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», статьями 165, 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения сохранности жилищного фонда, создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах на территории Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам; организациям, оказывающим услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома при непосредственном управлении многоквартирным домом, дополнительной помощи на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, находящихся на территории Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым,, из бюджетных средств на возвратной и (или) безвозвратной основе при возникновении неотложной необходимости, руководствуясь Уставом муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, администрация Васильевское сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым согласно приложению.


2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на информационном стенде администрации Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым и на официальном сайте муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу со дня его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Васильевского
сельского поселения В.Д. Франгопулов

Приложение
к постановлению администрации
Васильевского сельского поселения
от 18.07.2018 г. №128

ПОРЯДОК

И ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ ОКАЗАНИЯ НА ВОЗВРАТНОЙ И (ИЛИ) БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕОТЛОЖНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В
ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВАСИЛЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок, устанавливающий механизм предоставления муниципальной поддержки в форме субсидии на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, осуществляемый в соответствии с:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) Жилищным кодексом Российской Федерации;

3) Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

4) Законом Республики Крым от 19.12.2014 №48-ЗРК/2014 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым»;

5) Постановлением Совета министров Республики Крым от 30.11.2015 № 753 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым на 2016 - 2045 годы» (далее - Региональная программа).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

- субсидия - денежные средства, предоставляемые из местного бюджета на возвратной и (или) безвозвратной основе на дополнительную помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных и утвержденных решением Васильевского сельского совета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - субсидия);

- Региональная программа - план проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, содержащий перечень и предельные сроки проведения данных работ в отношении каждого включенного в него многоквартирного дома, утверждаемый Советом министров Республики Крым;

1.3. Субсидия предоставляется получателю в соответствии с настоящим Порядком, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Васильевского сельского поселения при совокупности следующих условий:

- жилой дом не должен быть включен в Региональную программу капитального ремонта Республики Крым на текущий год, также не признанный аварийным либо подлежащим сносу;

- наличие обоснованных обращений граждан на ненадлежащее состояние конструктивных элементов общего имущества многоквартирных домов (далее - МКД);

- решение общего собрания собственников жилого дома, подтверждающее наличие

угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, а также сохранности общего имущества МКД.

1.4. Субсидия предоставляется в экстренных случаях на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

1.5. Субсидия предоставляется на условиях безвозмездности и возмездности, безвозвратности и возвратности при условии финансовой возможности Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым на текущий финансовый год и утверждении соответствующей статьи местного бюджета.

1.6. Обязательным условием предоставления субсидии является согласие получателя на осуществление Администрацией Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым (далее – Администрация сельского поселения) финансового контроля по соблюдению получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.

2.КАТЕГОРИИ И КРИТЕРИИ ОТБОРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

2.1. При предоставлении субсидии обязательными требованиями (критериями отбора) к получателям субсидии, относящимся к категории лиц, осуществляющих управление МКД на территории Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, являются:

1) заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, заявитель представил документы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

2) МКД, включенный в заявление о предоставлении субсидии в качестве объекта субсидирования, не должен быть включен в региональную программу капитального ремонта на текущий год, не признан аварийным и подлежащим сносу.

2.2. Перечень случаев предоставления субсидии из бюджета Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым:

1) Получатель обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома собственными финансовыми средствами в размере 90% общей стоимости капитального ремонта при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Порядком.

3.ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

3.1 Предоставление субсидии осуществляется на основании утвержденного бюджета Васильевского сельского поселения на текущий финансовый год, имеющего соответствующую статью расходов, и Соглашения (Приложение № 1), заключаемых Администрацией сельского поселения с получателем средств.

3.2.Для получения субсидии получатель предоставляет в Администрацию сельского поселения следующие документы:

- заявление о предоставлении субсидии с указанием адреса(ов) МКД, назначения, общей стоимости капитального ремонта, обеспеченность капитального ремонта за счет имеющихся финансовых источников и размера необходимой субсидии, источники возвратности и возмездности субсидии, сроки возврата;

- заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения; документ, подтверждающий наличие банковского счета, реквизиты банковского счета. Если заявитель является лицом, осуществляющим управление МКД на основании договора управления, дополнительно предоставляется выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации. Перечисленные документы

предоставляются однократно в течение текущего года.
Ответственность за актуализацию предоставленной информации лежит на заявителе;
- акт обследования жилого дома;

- копию протокола решения общего собрания собственников жилого дома о необходимости проведения капитального ремонта жилого дома;

- краткую информацию об основных характеристиках МКД, включающую в

себя:
год ввода в эксплуатацию МКД и дату проведения последнего капитального ремонта
элементов общего имущества в МКД;
смету на капитальный ремонт общего имущества в МКД, проверенную техническим
заказчиком;

- обращения жителей, предписания надзорных органов и судебные решения, акты специализированных организаций, иные документы прикладываются к заявлению по решению заявителя и в целях обоснования необходимости проведения работ, относящихся к неотложным.

3.3.При необходимости Администрация сельского поселения может направлять представителя непосредственно на объект капитального ремонта в целях проверки данных, предоставленных получателем субсидии с составлением акта обследования. Администрация имеет право запрашивать у получателя бюджетных средств дополнительные сведения и информацию по МКД, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии для неотложного капитального ремонта.

3.4.Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть принято в случае отсутствия бюджетных средств и несоблюдения условий настоящего Порядка.

3.5.Повторное предоставление субсидии на проведение капитального ремонта одного и того же элемента общего имущества конкретного жилого дома не допускается.

3.6.Субсидия предоставляется конкретному получателю на основании представленных им документов решением Администрации сельского поселения, в котором определяется конкретный размер субсидии, возмездность или безвозмездность, возвратность или безвозвратность субсидии, по постановлению главы Администрации сельского поселения путем перечисления в безналичной форме на расчетный счет получателя бюджетных средств, открытый в российской кредитной организации.

3.7.Предоставление субсидии на проведение неотложного капитального ремонта осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, путем перечисления на расчетный счет получателя в следующем порядке:

- в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Соглашения получателю субсидии перечисляется сумма в размере 30% от согласованной с техническим заказчиком сметной стоимости работ, с предоставлением договоров и смет;

- дальнейшее перечисление средств производится по мере поступления документов на основании отчета организации по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку, а также документов, подтверждающих выполнение , работ, - актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, согласованных с техническим заказчиком.

3.8.Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту в МКД осуществляется получателем на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.9.Если стоимость фактически выполненных работ по капитальному ремонту в МКД меньше общей стоимости, указанной в заявке на предоставление субсидии, то размер субсидии уменьшается.

3.10. В случае превышения фактически произведенных расходов получателем над суммой средств, предусмотренных в бюджете Васильевского сельского поселения Белогорского района

Республики Крым, сумма превышения из бюджета Васильевского сельского поселения

Белогорского района Республики Крым не возмещается.

4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИИ

4.1.Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и полноту данных, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, а также за нецелевое расходование средств бюджета Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым, нормативными правовыми актами Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.

Получатель субсидии обязан предоставлять в Администрацию сельского поселения отчет об использовании бюджетных средств по форме согласно приложению № 2 ежеквартально до полного окончания работ.

4.2.Предоставление субсидии приостанавливается в случаях:
-объявления несостоятельности (банкротства), ликвидации или реорганизации получателя

субсидии;
-непредоставления получателем субсидии отчетности.
4.3.Предоставление субсидии прекращается в случаях:
- нецелевого использования получателем предоставленной субсидии;

-неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии.

5.ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМ СУБСИДИЮ, СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИХ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ

5.1.Органами, осуществляющими обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями, является главный распорядитель бюджетных средств - Администрация сельского поселения.

5.2.Проверка проводится в соответствии с полномочиями Администрации сельского поселения, определенными Уставом муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым.

5.3.Основными задачами проверки являются:

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования субсидии;

- контроль за соблюдением получателями субсидии условий выделения, получения, целевого использования и возврата субсидии;

- финансовый контроль за получателями субсидии в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;

- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых проверяющими органами по результатам проверки.

5.4.Администрация сельского поселения:

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями субсидии в части обеспечения результативности и целевого использования в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами, своевременного возврата субсидии;

- устанавливают правомерность предоставления субсидии, цели использования

средств;

- обеспечивают возврат средств в бюджет Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым в случае нецелевого использования, неиспользования в установленные сроки или использования средств не в полном объеме.

5.5.Проверки проводятся в случаях обнаружения нецелевого использования предоставленной субсидии, при неиспользовании субсидии в установленные Соглашением сроки.

5.6.Проверки проводятся по месту расположения проверяемой организации (получателя субсидии).

5.7.При проведении проверки Администрация сельского поселения не должна предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов.

5.8.По результатам проверки составляется заключение. В случае выявленного нарушения готовится предложение по устранению нарушения. Заключение и предложение по устранению нарушения составляется в течение 7 календарных дней за подписью руководителя соответствующего проверяющего органа с указанием должностного лица, являющегося ответственным исполнителем.

5.9.Предписание по устранению нарушений и недостатков, изложенных в заключении по итогам проверки, подлежит обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные в предписании сроки.

6.ПОРЯДОК ВОЗВРАТА В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ ПОЛУЧАТЕЛЕМ СУБСИДИИ ОСТАТКОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, НЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В ОТЧЕТНОМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ, В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СОГЛАШЕНИЯМИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ

6.1.В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также получения средств, использование которых не подтверждено первичными документами и (или) соответствующими отчетными данными, получатель обязан возвратить указанные средства в бюджет Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании нормативно-правового акта Администрации сельского поселения в течение 15 рабочих дней со дня установления данных фактов.

6.2.При отказе получателя от добровольного возврата субсидии в установленный срок возврат бюджетных средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. КОНТРОЛЬ

7.1. Контроль за соблюдением условий и целей предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком осуществляет Администрация сельского поселен

Дата создания: 23-07-2018
Дата последнего изменения: 23-07-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.