6+
Часы работы:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные: Суббота, Воскресенье

«Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов»

199 от 11.10.2018
Скачать (82 Кб)


Республика Крым
Белогорский район
Администрация Васильевского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.10.2018 года № 199

«Об основных направлениях бюджетной и налоговой
политики муниципального образования Васильевское сельское поселение
Белогорского района Республики Крым
на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов»

В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях разработки проекта бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов, Администрация Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым
постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов согласно приложению, к настоящему постановлению.
2. Данное постановление подлежит обнародованию на официальном сайте в государственной информационной системе «Портал Правительства Республики Крым» в информационной сети «Интернет» в разделе- «Муниципальные образования района» подраздел «Васильевское сельское поселение» и на информационном стенде в здании администрации.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

 

Председатель Васильевского сельского
совета - глава администрации Васильевского
сельского поселения В.Д. Франгопулов

 

Приложение
к постановлению Администрации
Васильевское сельское поселение
Белогорского района Республики Крым
от 11.10.2018 г №199

Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью составления проекта бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов (далее - бюджет поселения) и укрепления социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, а также обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, прозрачности и открытости бюджетного планирования.
В основу бюджетной и налоговой политики положены ключевые цели развития муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, сформированные с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, Закона Республики Крым от 17.07.2014 № 35-ЗРК «О бюджетном процессе в Республике Крым», решения Васильевского сельского совета от 31.10.2017 № 235 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым», постановления Администрации Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым от 13.07.2017г № 120 «Об утверждении порядка и графика составления проекта бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период 2019-2020гг».
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разработанные на основании итогов реализации бюджетной и налоговой политики 2017 года и первого полугодия 2018 года, сохраняют свою актуальность на 2019 - 2021 годы.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым ориентирована на повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, устойчивого экономического роста, модернизацию экономики, социальной сферы, увеличение налогового потенциала и достижения других приоритетных целей социально-экономического развития муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым с учетом текущей экономической ситуации, посредством эффективного, ответственного и прозрачного управления общественными финансами.

1. Основные направления бюджетной политики муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов

1.1. Основные направления бюджетной политики

1.1.1. Развитие программно-целевого метода бюджетного планирования. Применение программно-целевого метода при формировании и исполнении бюджета поселения обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных средств и планируемыми результатами их исполнения.
Муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого реализуется бюджетное планирование. При этом структура и индикаторы муниципальных программ в процессе исполнения подлежат совершенствованию.
1.1.2. Модернизация бюджетного процесса в условиях перехода на трехлетний бюджет.
Совершенствование нормативно-правового регулирования, методологического обеспечения и организации бюджетного процесса обеспечит более высокий уровень финансового планирования и финансового контроля и в случае изменения экономических условий, гибкость бюджетных процедур.
1.1.3. Повышение эффективности управления и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым.
Повышение эффективности управления и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым заключается в:
- усилении значения внутреннего финансового контроля, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств;
- совершенствовании механизмов планирования расходов бюджета поселения, посредством развития методологии формирования и использования расходных обязательств;
- минимизации рисков неисполнения расходных обязательств, а также соблюдении ответственного подхода при принятии новых расходных обязательств с учетом оценки их эффективности;
- формировании бюджетных параметров с учетом безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- повышении эффективности управления доходами.
1.1.4. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг подразумевает под собой соответствие муниципальных заданий и муниципальных программ, индикаторов с показателями объема и качества, а также анализа результатов при выполнении муниципальных заданий и муниципальных программ.
1.1.5. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов. Продолжение работы по повышению уровня информационной открытости бюджета и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета поселения и составлении бюджетной отчетности, позволит получить обратную связь от граждан, которым интересны вопросы развития муниципальных финансов и создать таким образом условия для построения эффективной системы общественного контроля в сфере муниципального управления финансами.

1.2. Цели и задачи бюджетной политики
Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения.
Ключевую роль в достижении указанной цели играет повышение эффективности использования бюджетных средств, которое предполагает работу по следующим направлениям:
1.2.1. Обеспечение результативности инструментов программно-целевого управления.
Бюджет муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов будет сформирован в программном формате в общем объеме расходов бюджета не менее 75%. Использование муниципальных программ позволяет определить ключевые показатели деятельности и способы их достижения, что обеспечивает прозрачность расходов бюджета и повышает их эффективность.
Развитие и совершенствование программно-целевых инструментов управления позволит определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ, а также привести в соответствие с возможностями бюджета поселения объемы финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия.
1.2.2. Развитие контрактной системы в сфере муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд состоит в объединении закупочного и бюджетного процесса путем:
- совершенствования института нормирования закупок;
- перехода к использованию автоматизированных систем управления контрольными процедурами;
- обеспечение минимизации дебиторской задолженности по контрактам;
- развития информационной среды, способствующего повышению прозрачности и ответственности.
1.2.3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг и выполнения работ, в рамках которого предусмотрены мероприятия по:
- формированию перечней муниципальных услуг на основе законодательно утвержденных базовых отраслевых перечней услуг;
- обеспечению взаимосвязи между муниципальным заданием и показателями муниципальных программ нацеленных на решение задач социально-экономического развития муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;
- совершенствованию методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, принятие мер по оптимизации затрат на их оказание;
1.2.4. Повышение прозрачности и открытости бюджета.
В качестве основных мер по распространению и популяризации информации о бюджете муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, а также повышения уровня финансовой грамотности среди населения муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым планируется размещение информации в максимально доступном для понимания жителей виде, в разделе «Бюджет для граждан» на официальном сайте администрации Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.
Для организации учета мнения граждан при решении бюджетных вопросов планируется проведение общественных слушаний.
1.2.5. Развитие системы финансового контроля направлено на повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, эффективное использование бюджетных средств муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, включая:
- исполнение бюджета поселения на основе кассового плана;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- внедрение механизма аргументации экономической, финансовой и социальной целесообразности инвестиций в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета поселения.

1.3. Приоритеты расходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым

Направления расходования бюджетных средств на развитие социально-культурной сферы и улучшение условий жизни населения сохраняют свою приоритетность на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов.
В рамках исполнения «майских указов» Президента Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов определены следующие направления расходования бюджетных средств:
1.3.1. Социальная защита граждан.
Расходование бюджетных средств в сфере социальной защиты направлено на мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
1.3.2. Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым.
Расходы на указанное направление отражены в ряде муниципальных программ, направленных на комплексное решение вопросов, связанных с реформированием жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым. К таким расходам относятся:
- содержание и благоустройство улично-дорожной сети муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;
- инвентаризация и содержание зеленых насаждений на территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;
- ликвидация стихийных свалок на территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;
- расходы на выполнение работ по обустройству и установке детских игровых площадок на территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;
Одним из приоритетных направлений расходов бюджетных средств является обеспечение содержания транспортной инфраструктуры в нормативном состоянии.
На развитие сети автомобильных дорог, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов будут направлены средства дорожного фонда муниципального образования муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым.

1.4. Обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения при безусловном выполнении действующих расходных обязательств является приоритетной целью развития бюджетной политики, способствующей стабильному социально-экономическому развитию муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым.
Сбалансированность бюджета предполагает поддержание расходов на уровне, достаточном для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, подкрепленное выявлением резервов, рациональным и эффективным использованием бюджетных средств, а также ответственной долговой политикой и совершенствованием системы управления бюджетными рисками.
С целью поддержания сбалансированности бюджета поселения будет продолжено применение мер, направленных на недопущение дефицита бюджета. К таким мерам относятся:
- оптимизация бюджетных расходов за счет дальнейшего развития приносящей доход деятельности в муниципальных бюджетных учреждениях муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;
- недопущение превышения доли расходов на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым в общем объеме расходов на обеспечение деятельности местного самоуправления бюджета поселения;
- недопущение увеличения численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, кроме случаев увеличения численности работников в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- обеспечение планомерного составления и реализации кассового плана с целью своевременного освоения бюджетных средств;
- обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения и муниципальных учреждений муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым по заработной плате, начислениям на выплаты по оплате труда, расходам на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;
- повышение эффективности использования муниципального имущества в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;
- проведение энергосберегающих мероприятий в муниципальных бюджетных учреждениях муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;
- отказ от принятия новых расходных обязательств по капитальным вложениям и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, не обеспеченных финансовым ресурсом.

2. Основные направления налоговой политики муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов

Основные направления налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов разработаны с учетом базового варианта сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов.
Налоговая политика поселения в 2019 году ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала, повышение бюджетной устойчивости, системное развитие как экономической, так и социальной сферы, с продолжением курса на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в муниципальном образовании Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, стимулирование инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Прогнозные разработки по каждому виду доходов производятся главными администраторами доходов бюджета поселения, на базе сложившейся динамики их начислений и поступлений, ожидаемой оценки доходов в текущем году, задолженности по налогам, а также прогнозируемых показателей по фонду оплаты труда и темпам его роста, нормативной стоимости земли и объектов недвижимого имущества, заключенных договоров на передачу в аренду земельных участков и имущества, налогооблагаемой прибыли, действующих ставок по налоговым и неналоговым платежам, а также экономических темпов инфляции, базовым из которых является индекс роста потребительских цен.
Для достижения поставленных целей налоговой политики одним из необходимых условий является продолжение совместной работы с налоговыми, правоохранительными и иными федеральными органами в части выявления резервов увеличения налоговой базы местных налогов, повышения эффективности администрирования доходов бюджета поселения и пресечения уклонения от их уплаты.
Основными направлениями налоговой политики на 2019 и плановый период 2020 - 2021 годов являются:
2.1. Укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета поселения за счет повышения эффективности использования имущества муниципального образования, в том числе:
- проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, расположенных на территории поселения;
- проведение инвентаризации имущественного комплекса поселения, в том числе продолжение работы по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений;
- работа с должниками Комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;
- ведение мониторинга эффективности администрирования неналоговых доходов бюджета поселения.
2.2. Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, в том числе:
- предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на конкурсной основе с учетом критериев, предусматривающих увеличение количества рабочих мест и поступления налогов в бюджет поселения;
- организация оперативного выноса нестационарных торговых объектов, установленных без правовых оснований с целью устранения недобросовестной конкуренции;
- анализ изменения социально-экономических показателей за 2016 - 2018 годы в целях приведения размера платы за размещение нестационарных торговых объектов к действующему уровню цен.
2.3. Осуществление мероприятий по стимулированию инвестиционной привлекательности:
- проведение инвестиционных форумов с целью привлечения частных инвестиций в общественную инфраструктуру, создания новых рабочих мест и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов;
- ведение и регулярное обновление электронной базы данных земельных участков;
- ведение и обновление электронного реестра инвестиционных проектов, реализуемых в поселении (на официальном сайте администрации поселения).
2.4. Оценка эффективности налоговых льгот и иных стимулирующих механизмов, в том числе:
- обязательная оценка эффективности введения новой льготы;
- установление новой налоговой льготы на ограниченный период времени (от 1 года до 3 лет) в зависимости от ее целевой направленности;
- принятие решения о возможном продлении льготы с учетом результатов анализа ее эффективности;
- принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики при условии определения «источника» для такого решения, в качестве которого, в том числе, может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;
- отмена налоговых льгот, не оказывающих влияния на достижение одной из целей налоговой политики - стимулирование экономического роста, и не имеющих социального эффекта, в случае их ввода.

Председатель Васильевского сельского
совета - глава администрации Васильевского
сельского поселения В.Д. Франгопулов

Дата создания: 08-11-2018
Дата последнего изменения: 08-11-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.