6+
Часы работы:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные: Суббота, Воскресенье

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

197 от 30.10.2019
Скачать (38.9 Кб)

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВАСИЛЬЕВКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 октября 2019 года с. Васильевка № 197


Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики

муниципального образования

Васильевское сельское поселение

Белогорского района Республики Крым

на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, утвержденного решением 44-й сессии Васильевского сельского совета Белогорского района Республики Крым 1-го созыва от 31 октября 2017 года № 235 (с изменениями),

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению.

2. Администрации Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым при формировании проекта бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

3. Считать утратившим силу постановление администрации Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым от 11.10.2018 № 199 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальной странице муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым государственной информационной системы Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Васильевского сельского поселения В. Д. Франгопулов

Приложение

к постановлению

администрации

Васильевское сельское поселение

Белогорского района

Республики Крым

от «30» октября 2019 № 197

Основные направления

бюджетной и налоговой политики

муниципального образования

Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым

на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – налоговая и бюджетная политика) подготовлены в соответствии со статьёй 172, статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, утвержденного решением 44-й сессии Васильевского сельского совета Белогорского района Республики Крым 1-го созыва от 31 октября 2017 года № 235 (с изменениями), в целях составления проекта бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, определения основных подходов к его формированию, общему порядку разработки, определению основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, а также укрепления социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета, прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, как составная часть экономической политики муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, определяет стратегию действий муниципалитета в части доходов, расходов и межбюджетных отношений в поселении.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2019 – 2021 годы, и направлены на укрепление доходной базы бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности бюджета.

Основные направления бюджетной и налоговой политики направлены на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим реалиям с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым.

В приоритетах бюджетной политики муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым сохраняется обеспечение стабильности бюджета, формирующей условия для устойчивого экономического роста, а также исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизация внутренних источников, более четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей.

2. Основные задачи и направления бюджетной политики на 2020 год

и на плановый период 2021 и 2022 годов

Бюджетная политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов направлена на выполнение поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития до 2024 года, на повышение уровня и качества жизни населения, модернизацию экономики, инфраструктуры и муниципального управления, а так же на развитие и оздоровление муниципальных финансов муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым.

Эффективное управление муниципальными финансами является приоритетом бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, что обусловлено задачей по сохранению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы региона.

Одной из стратегических задач при формировании бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов является:

- принятие бездефицитного бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;

- уменьшение бюджетной дотационности поселения;

- сокращение расходов бюджета до уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым .

Условно утверждаемые расходы в решении Васильевского сельского совета Республики Крым о бюджете муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период составят:

- на первый год планового периода 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- на второй год планового периода 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Для достижения эффективного управления муниципальными финансами необходимо реализовать следующие меры:

- обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;

- системный подход к формированию бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, который позволит обеспечить эффективность и результативность использования бюджетных средств;

- повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, исходя из ожидаемых результатов;

- увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, что в свою очередь приведет к снижению уровня дотационности поселения;

- повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг;

- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и полномочий органа местного самоуправления муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, стимулирование их к поиску внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов, исключение дублирования функций и полномочий;

- проведение оптимизации численности работников бюджетной сферы;

- высвобождение недостаточно эффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач в поселении;

- инвентаризация действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки, наличии правового основания и обеспечения реальными доходными источниками и источниками покрытия дефицита бюджета;

- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- проведение ежегодного мониторинга оценки качества управления финансами;

- повышение качества подготовки бюджетных решений;

- осуществление мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных администраторов районного бюджета в соответствии с нормами статьи 160.1 и 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мониторинг качества финансового менеджмента будет включать мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- совершенствование межбюджетных отношений;

- проведение внутреннего финансового аудита;

- создание целостной информационной системы бюджетного и бухгалтерского учета;

- повышения прозрачности и открытости бюджетного планирования;

- повышение финансовой грамотности населения;

- развитие инициативного бюджетирования.

Основные направления бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов позволят сохранить преемственности задач, определенных в 2019 году.

Формирование и исполнение бюджетных расходов должно быть направлено на улучшение качества жизни населения за счёт обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами, социальными гарантиями, повышения реальных доходов, создания благоприятных и комфортных условий для проживания.

В ходе планирования расходной части бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет сохранена социальная направленность местного бюджета с учетом:

- сохранения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» на достигнутом уровне ежегодно
с 1 января 2020 года, с 1 января 2021 года и с 1 января 2022 года;

- индексации заработной платы категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с 1 октября ежегодно;

- оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости.

В целях повышения качества оказания муниципальных услуг необходимыми мероприятиями являются:

- обеспечение максимальной доступности получения муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом;

- привлечение к оказанию муниципальных услуг в социальной сфере негосударственных организаций;

- повышение ответственности должностных лиц органов местного самоуправления за нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания и руководителей муниципальных подведомственных учреждений муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым за невыполнение муниципального задания.

Расходы бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым планируется осуществлять с учетом повышения качества программно-целевого планирования с учетом приоритетов социально-экономического развития региона и реальных финансовых возможностей муниципального района, реализации приоритетных проектов, обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах.

Проведение увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ.

Повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, включая усиление контроля за проведением оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству.

Бюджетная политика на планируемый период будет направлена на дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений.

Основными задачами в рамках совершенствования межбюджетных отношений будут являться:

-при выделении субсидий из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым предусматривать софинансирование расходных обязательств за счет собственных средств бюджета в размере не менее 5%;

- заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов с Министерством финансов Республики Крым для получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;

- получение субсидий из бюджета Республики Крым в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета;

- соблюдение установленных Министерством финансов Республики Крым предельных сроков заключения соглашений с главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым;

- укрепление финансовой дисциплины.

С целью повышения качества управления муниципальными финансами продолжится работа по проведению ежегодного мониторинга оценки качества управления финансами:

- предоставление исходных данных в Министерство финансов Республики Крым для проведения ежегодного мониторинга оценки качества управления финансами в муниципальном образовании Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;

- проведение ежегодного мониторинга оценки качества управления финансами главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым.

Внедрение новой нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления межбюджетных трансфертов «горизонтальные субсидии» на муниципальном уровне. Данные нововведения позволят рационально использовать имеющиеся свободные финансовые ресурсы местного бюджета на финансирование проектов, у которых отсутствует источник финансирования.

Проведение главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым внутреннего финансового аудита позволит достичь следующих целей:

- минимизации бюджетных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, операций;

- существенному снижению числа нарушений и ошибок, а также устранению причин и условий их возникновения, что в свою очередь приведет к снижению вероятности наложения санкций и предписаний органами государственного и муниципального финансового контроля;

- составлению достоверной бухгалтерской (финансовой) отчётности;

-достижению целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

- обеспечению сохранности и эффективности использования муниципального имущества;

- предупреждению неправомерных действий должностных лиц.

Наличие единой информационной системы бюджетного и бухгалтерского учета – Региональный электронный бюджет позволяет обеспечить сопоставимость показателей бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым.

В рамках повышения прозрачности и открытости бюджетного планирования – будет продолжена работа по широкому вовлечению граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Продолжение работы по повышению уровня информационной открытости бюджета и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и составлении бюджетной отчетности, позволит получить обратную связь от граждан, которым интересны вопросы развития муниципальных финансов и создать таким образом условия для построения эффективной системы общественного контроля в сфере муниципального управления финансами.

Для достижения максимальной прозрачности и открытости бюджета будет продолжена работа в распространении и обнародовании информации путем:

- проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;

- размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте в государственной информационной системе «Портал Правительства Республики Крым» в информационной сети «Интернет» в разделе муниципальное образование Васильевское сельское поселение Белогорского района в разделе «Бюджет для граждан» проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении бюджета за текущий финансовый год муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;

- размещение информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru);

- внесение (изменение и дополнение) данных об участниках и неучастниках бюджетного процесса в Сводный реестр в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами муниципального поселения является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального поселения.

С целью повышения финансовой грамотности населения необходимо реализовать следующие мероприятия:

- проведение мероприятий по информированию населения о финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг;

- повышение охвата и качества финансового образования;

- участие в ежегодно проводимой Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи.

В 2019 году начался процесс по развитию инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях Республики Крым. Инициативное бюджетирование - инструмент широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности посредством реализации инициативных проектов граждан.

3. Основные направления налоговой политики муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на очередной

2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Основными приоритетами налоговой политики муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов являются создание благоприятных условий для повышения эффективности деятельности отраслей экономики, инвестиционной привлекательности поселения, обеспечение роста доходной части бюджета муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым для обеспечения его сбалансированности.

Основными направлениями налоговой политики муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов являются:

1. Улучшение инвестиционной привлекательности муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, создание условий и стимулов для развития приоритетных отраслей экономики Белогорского района.

2. Совершенствование сферы правового регулирования вопросов взимания налоговых доходов:

-установление единой даты начала применения на территории муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

3. Расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской активности, денежных доходов населения, содействия вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости;

4. Укрепление и развитие налогового потенциала муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым:

- мониторинг налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым от деятельности крупных налогоплательщиков;

-совершенствование механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований района и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым в части качественного администрирования доходных источников бюджетов и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, сокращению недоимки;

-проведение работы по исполнению Программы оздоровления государственных финансов Республики Крым на 2018-2020 годы, утвержденной распоряжением Совета министров Республики Крым от 28 сентября 2018 года №1157-р, на территории Васильевского сельского поселения Белогорского района.

5. Повышение эффективности предоставляемых налоговых льгот:

-формирование и ведение перечня налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;

-проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных на территориях муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Республики Крым;

-продолжение работы по учету и анализу предоставляемых налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, разработке методологии оценки налоговых льгот, отмене неэффективных льгот;

-утверждение плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных в муниципальном образовании Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, в случае их выявления.

6. Продолжение работы по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами района, поселения и Республики Крым;

7. Проведение мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов, сокращение задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;

8. Совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет Васильевского сельского поселения Белогорского района Республики Крым;

9. Проведение мероприятий, способствующих эффективному использованию муниципальной собственности.

10. Методологическая поддержка работы местных органов власти с собственниками земельных участков по регистрации прав собственности в установленном порядке.

11. Осуществление мониторинга законодательства Российской Федерации, Республики Крым о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов.

Реализация планируемых мероприятий позволит увеличить доходный потенциал муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, уровень поступлений доходов в бюджет муниципального образования Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и уровень бюджетной обеспеченности.

Глава администрации

Васильевского сельского поселения В.Д. Франгопулов

Дата создания: 31-10-2019
Дата последнего изменения: 11-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.